Минтранс рассматривает схему, по которой пассажиры международных рейсов будут платить специальный сбор. Если в России его установят на среднеевропейском уровне, государство может получать в год около 1 млрд евро, сообщает "Коммерсантъ".
По данным издания, минтранс рассматривает вариант поддержки региональных авиаперевозок из фондов развития, формируемых за счет сборов с пассажиров.
Практика реинвестирования сборов уже применяется в мире. Так, в США часть бюджета, направляемого на инвестиции в инфраструктуру воздушного транспорта, формируется за счет аэропортового сбора. Средства поступают в специальный фонд, аккумулирующий около 10 млрд долл. ежегодно (еще около 5 млрд долларов выделяет Конгресс США из бюджета).
В странах ЕС взимается как раз налог с пассажиров, убывающих международными рейсами. Его размер зависит от дальности полета, пункта назначения или класса обслуживания.
В России в 2013 г. на международных авиалиниях было перевезено 45,3 млн чел. Исходя из этого, при среднеевропейской ставке сбора в 21–24 евро потенциальный объем средств российского фонда мог бы составить около 1 млрд евро.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 13:28Экономика
-
26 Мар, 17:53Экономика
-
22 Мар, 16:34Экономика
-
21 Мар, 17:39Экономика
-
19 Мар, 17:28Экономика
-
19 Мар, 13:27Экономика
-
19 Мар, 10:45Экономика
-
18 Мар, 20:02Экономика
-
18 Мар, 14:29Экономика
-
18 Мар, 11:42Экономика