Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире". Заметки киномана

  • 11:27, 15 сентября 2012
  • Комментариев[0]
Фестиваль "Саратовские страдания" открылся спецпоказом картины Мартина Скорсезе "Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире". Фильмом удивительным, многогранным, и предназначенным для очень узкой категории зрителей. И первая причина, которая может отпугнуть, - его продолжительность. Фильм состоит из трех с половиной часов рассказов, фотографий и хроник.
"Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире". Заметки киномана

Признаюсь сразу, скорее всего мнение об этом фильме будет объективно лишь наполовину. Я отношу себя к категории любителей работ Скорсезе, по праву считая его одним из гениальных режиссеров современности. Да и The Beatles в моем личном хит-параде стоит не на последнем месте. Поэтому к фильму, который состоит из нарезки архивных материалов и интервью родных, близких, друзей и коллег Джорджа Харрисона, отнесся с настороженностью. Скорсезе безуслвно талантлив не только как режиссер криминального кино об одиночестве и пороках, но замахнуться на документальный фильм о человек, который был четвертой частью коллектива, который потряс мир... Тем более сделать акцент на духовных поисках главного героя и его попытках привести дисгармонию внутри в порядок.

О традиционном. Критики размышляли, насколько обоснованно будет выглядеть показ подобного кино на широком экране, пусть и в ограниченном прокате. Остается только встать на сторону тех, кто утверждал о необходимости домашнего просмотра - и правда, подобный фильм лучше вкушать дома, в близком кругу, прерываясь на сигарету, бутерброд и горячий спор о том, что происходит на экране. На некоторых моментах дискуссия завязывалась прямо в зале - требовалась кнопка паузы. Для просмотра подобного кино требуется намного больше времени, чем три с половиной часа.

Принцип построение выполнен в классической схеме документалистики - диалог, монолог, несколько фотографий, по теме подходящих к интервью, и трек "Битлз". Параллельно показаны хроника, клиповые вставки, части репортажей СМИ и прочее, попадающее в знакомую зрителю схему. Большинство фотографий любительского качества, съемка кинохроники тоже не блещет профессионализмом.
В беседе после фильма некоторые зрители заметили любопытную тенденцию, буквально повторяя мнение все тех же кинокритиков - прямая речь непосредственных звезд была в основном затаскана и банальна, и мало чем отличалась от хвалы на похоронах - как говорится, о мертвых либо ничего, либо хорошо. Хотя, уверен, отрицательные черты Харрисона узнать поклонникам было бы не менее интересно, это пригодилось бы для составления полной картины очень любопытного персонажа. Тем более, что "Битлы" всегда отличались оригинальностью.

А плюсов у фильма, на мой взгляд, два. Первое - все же это скорее не фильм о самом Харрисоне, а попытка мастерски сконструировать ту эпоху, когда музыканты ели "кислоту", собирали стадионы и пели про любовь, когда все было лучше и ярче. И удивительно, в этом же фильме показано то самое настоящее, которое на контрасте выглядит не так уж страшно. Хотя.. ведь алкоголь и наркотики тогда были лишь приятной добавкой к эпохе, когда сила музыки влияла на людей больше, чем сила религии.

И вторый плюс - это талант Скорсезе. Большинство документальных фильмов, как ни крути, сделаны под чутким руководством режиссера, которого на экране не видно, но он ощущается в каждом кадре. Здесь же Скорсезе показывает только историю, самоустраняясь от оценки происходящего. Просто факты, просто картинка, выстроенная так, чтобы зритель мог после просмотра до хрипоты спорить с товарищем, что же значил "вот тот эпизод". Мнения Скорсезе нет, есть только происходящее на экране, максимально честно поданные ингридиенты, из которых зрителю еще нужно сложить свое блюдо.

В Доме кино обрадованно заметили, что зал во время просмотра был практически полон и, несмотря на позднее время и долгий метраж, большинство досмотрело кино до конца. От себя добавлю, что даже после сеанса, в час ночи незнакомые друг с другом люди стояли около кинотеатра и обсуждали жизнь Харрисона. Наверное, это лучшая оценка творению Скорсезе.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 22.03.2024, 12:00 "Летучий корабль". Заметки киномана

    Очередная экранизация мультика вашего детства, которую растянули до полнометражного фильма. Уже лучше "Бременских музыкантов", но вопрос о том, что употребляли создатели, стоит ребром.

  • 15.03.2024, 13:45 "Дюна 2". Заметки киномана

    Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.

  • 11.03.2024, 12:16 "Евгений Онегин". Заметки киномана

    Если вы после "Мастера и Маргариты" ждёте еще одну шикарную экранизацию отечественной классики, то напрасно. Фильм ощипывает остроумный роман в стихах до сюжета и рассказывает этот сюжет с абсолютно каменным лицом. Иногда появляется Владимир Вдовиченков ("Батя", сериал "Бригада") и озвучивает авторские реплики в стихах. Но во-первых, нечасто, во-вторых, все остальные произносят свои реплики то в рифму, то прозаически, но всегда на полном серьезе.

  • 01.03.2024, 13:09 "Мадам Паутина". Заметки киномана

    У супергеройских франшиз прошлый год был унылый и этот как-то не задался. Причем, не только у DC с их Акваменом, но и у Sony, которые пытаются выжать последнее из Человека-паука.

  • 09.02.2024, 13:23 "Три мушкетера: Миледи". Заметки киномана

    Французы решили, что самое время еще разок экранизировать Дюма, и выпускают уже вторую часть "Трех мушкетеров" Фильм может похвастаться пересмотром сюжета (или отсебятиной), интересной постановкой боев и Евой Грин в роли Миледи.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 сентября 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x