ФОКУС ГОРОДА 10:31, 04.09.2013

Реконструкция "народной стройки" не предусмотрена. Что ждет Набережную Космонавтов

Напомним, лето началось с того, что круизные корабли перестали причаливать к Саратову, останавливаясь на приличном расстоянии и ссаживая пассажиров через "посредника" - теплоход "Волга-1". Оказалось, причина тому – плачевное состояние причальной стенки. Из городского бюджета на ее восстановление было решено выделить 1,32 млн рублей. Впоследствии сумма была "скорректирована". Около месяца назад управление по инженерной защите при администрации Саратова объявило аукцион на ремонт этого объекта. Максимальная сумма контракта – 950,5 тыс. По заданию, за 10 дней необходимо будет разобрать старые бетонные плиты, сделать насечку под штукатурку, заделать деформационные швы; провести обследование дна, поднять из воды крупногабаритный мусор.

Надо отметить, что вопрос строительства набережной в Саратове напоминает тяжелые роды – он ставился перед городской думой и в 1902, и в 1906 годах. Проблема были практически такие, как и сейчас – отсутствие средств на строительство и обустройство прибрежной части города, которая в то время представляла собой "задворки" - портовые склады и узкие улочки c домами, в которых жили грузчики. Примечательно, что реализация проекта приходится на советские годы. В 1922 г. перед властями прозвучал доклад одного из профессоров "О сооружении в Саратове набережной". Согласно ему, береговое сооружение должно быть построено в два яруса (причем, нижний в половодье может затапливаться водой), у берегов могут стоять дебаркадеры, далее улица шириной 10 м. и место для путей Рязано-Уральской железной дороги. Верхний ярус – улица с жилыми домами. В 1926 году проект был несколько изменен. В нем говорилось, что по верхнему ярусу – внимание! – должна пройти линия пассажирского трамвая. Впрочем, реализация проекта все равно началась лишь спустя 20 лет – были спроектированы несколько спусков к Волге, деревянная лестница по Бабушкиному взвозу, начали строиться "сталинки"…

Институт "Гипрогор" получил задание на разработку комплекса в 1959 году. Набережная в Саратове это еще и "народная" стройка, сообщает Википедия. Каждому из районов города был выделен определенный участок для строительства, озеленения, благоустройства.

Напомним для тех, кто давно не был, набережная (с 1962 г. - Космонавтов) выполнена в 4 яруса от Бабушкиного взвоза до Обуховского переулка, далее – в два. Как и предполагали "мечтатели" начала 20-го века, на ней есть и жилые дома, и прогулочная аллея, и места для пришвартовки дебаркадеров… Протяженность "старой" части (которая, если честно сказать, не такая уж и старая, и всего на пару лет "взрослее" моста Саратов-Энгельс) 1,5 км.

А вот информации о том, сколько раз за полувековой возраст эта часть города ремонтировалась, реконструировалась, подвергалась благоустроительным работам, к сожалению, найти не удалось. Нет, мы периодически видим, что там, к примеру, идет обрезка деревьев или укладка нового асфальта, но хотелось бы понять общий объем работ… Тем, более, что в этом году этот объект перешел в муниципальную собственность.

Как указано в официальном ответе администрации Саратова, оценка состояния Набережной Космонавтов производится специалистами администрации Волжского района, муниципального предприятия "Саргорсвет", ГУП Саратовской области "Областная инженерная система".

В соответствии с выделенным финансированием, в рамках реализации ведомственной программы "Благоустройство территории Волжского района МО "Город Саратов" на 2013 г." ремонт и реконструкция закрепленных объектов не предусмотрена. При этом и.о.замглавы администрации по городскому хозяйству Валерий Данилин не отрицает: "В целях приведения в надлежащее состояние Набережной Космонавтов необходимо проведение полной реконструкции, а именно – всех 4-х ярусов, включая и подпорные стенки. Для определения требуемого финансирования необходимо изготовление проекта реконструкции" этого объекта.

В этом году, как выяснилось, Волжская администрация выполняет только работы по санитарной очистке лестничных спусков и курдонеров (парадный вход). В числе тех работ, которые можно было бы распределить в графу "Сделано", власти отнесли текущий ремонт покрытия пешеходной зоны объекта от Бабушкиного взвоза до Нескучного переулка (250 кв. м.). Работы провели "Городские дороги плюс", их ориентировочная стоимость – 110 тыс. руб.

Нас также интересовало, что в ближайшее время может появиться вместо несанкционированного пляжа под мостом Саратов-Энгельс, который ассоциируется горожанами скорее с трагическими событиями (ежегодно люди гибнут на воде, под табличками "Купаться запрещено" правда, при этом продолжают лезть в воду в этом месте)? Было бы неплохо, чтобы в перспективе здесь обустроили санкционированное место отдыха, как по другую сторону моста, в Затоне (купаться, правда, там тоже пока нельзя). Однако на этот участок прибрежной зоны у городских властей другие планы. По имеющейся информации, на месте стихийного пляжа планируется разместить очистные сооружения ливневого коллектора Глебучевого оврага, которые предусмотрены Генпланом города, утвержденным решением гордумы от 28 февраля 2008 г. Сооружение, честно говоря, нужное городу, особенно в свете последних событий – напомним, в июне в Саратове прошло несколько "залповых" дождей, с которыми ливневая система не справилась.

Приятно, что городские власти осознают необходимость "полной реконструкции" всех 4-х ярусов и не закрывают глаза на имеющие место проблемы; текущие работы проводятся – пусть и не в том темпе, как хотелось бы, но здесь можно отметить, что "скорость" им, скорее всего, задает финансирование. Но, к сожалению, временные сроки глобальных перемен так пока и неизвестны.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-09-04/2500.html