ФОКУС ГОРОДА 10:14, 15.11.2013

"Три мушкетера". Заметки киномана

Новоиспеченный режиссер клятвенно заверял в интервью, что это не ремейк всем известного 3-хсерийного советского музыкального телефильма. (Пора-пора-порадуемся хотя бы этому!) Картина основана на первоисточнике, так что если вы знакомы с сюжетом только по той версии, вас ждут сюрпризы. Впрочем, если вы читали книгу, сюрпризов вас ждет ничуть не меньше.

Начинается-то всё предсказуемо с отъезда Д’Артаньяна (Риналь Мухаметов, "Искупление") в Париж. И стычка с гвардейцами кардинала и графом Рошфором из-за лошади тоже идёт по плану. Правда, его реплика "Тут на меня напал один юннат" выбивает из колеи и заставляет мечтать, чтобы это послышалось, но после летающих кораблей из версии Пола Андерсона чего не простишь! Вызов троих мушкетеров на дуэль гасконец совершает задорно и по расписанию, но вот потом начинается странное: с помощью стихотворных цитат он дает им понять, что он… девственник. После чего господа Атос (Юрий Чурсин, "Изображая жертву"), Портос (Алексей Макаров, "О чём ещё говорят мужчины") и Арамис (Павел Баршак, "Питер FM", "Елки 2") отказываются с ним драться! К счастью, тут приходят гвардейцы кардинала, и шпаги не успевают заржаветь в ножнах, но сам факт наводит на странные выводы. Дело в том, что начало фильма подразумевало, что с сексуальной жизнью у Д’Артаньяна всё в порядке. Выходит, он струсил и прикинулся "веником"? На этом месте поклонники Дюма или советских экранизаций удивленно поднимают брови. А уж когда будущие боевые товарищи отправляют его исправлять положение к даме определенного рода занятий, а он нечаянно приходит к Констанции Бонасье, так и хочется спросить: куда вас, сударь, к чёрту, занесло? И ещё: простите, так это что, камеристка французской королевы с супругом живёт в квартале красных фонарей?

Дальше всё идёт более-менее по тексту: опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит былую рану, королева (Мария Миронова, "Ночной дозор", "Дневной дозор") любит Бекингема, подвески уезжают с ним в Англию, король (Филипп Янковский, "Статский советник") ревнует, кардинал Ришелье (Василий Лановой, "Война и мир", "17 мгновений весны") интригует, гвардейцы "гвардействуют", а мушкетеры "мушкетёрят". И всё это не так ужасно, как можно было ожидать. После последнего творения Юнгвальд-Хинкевича "Возвращение мушкетеров" это даже практически хорошо: бодро, смешно, красиво, и актерам явно нравится в этом играть. Но если по справедливости, то на таком фоне хорошо выглядеть – заслуга небольшая.

Молоденький Д’Артаньян, конечно, очень милый. По крайней мере, правдоподобнее в роли девятнадцатилетнего юнца, чем Боярский. Но из всех мушкетеров некоторым подобием характера обладает только Атос. Кардинал староват и особой любви к королеве не проявляет. А уж абсолютно не впечатляющая Миледи с напуганными глазами – это просто преступление против зрителей. Даже не понятно, из-за чего Атос столько экранного времени по ней страдает. Более-менее интересно смотрятся только король с королевой. Возможно, потому что их линия не так сильно урезана, как остальные.

Кстати, сюжету романа в этом фильме досталось. Он словно лошадь, на которой Д’Артаньян мчится с заветными подвесками, – летит так, что того и гляди издохнет. Куда уж там разглядывать виды, то бишь, раскрывать характеры персонажей! Возможно, всё это связано с тем, что на самом деле Сергей Жигунов снял телесериал. Не просто телефильм в частях, а сразу 10 серий! А потом нарезал из них два часа полнометражки. Вот и вышли "Атос, Портос, атас и Арамис".

Но фильм правда не такой плохой! Его даже можно посмотреть, если вам ещё не набили оскомину мушкетеры или снятые по-новому сюжеты советской классики. Только зачем в кино? Сериал же скоро по телевизору покажут. И, возможно, в десятичасовом формате это будет смотреться лучше.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-11-15/2736.html