- A
- +A
- +A
Сборка австрийских самолетов и третий мост через Волгу. Самые громкие несбывшиеся надежды Саратовской области. Часть 2
- 10:21, 2 апреля 2019
- Комментариев[47]

Застройка Зеленого острова
Едва заняв губернаторский пост, Валерий Радаев объявил о невиданном проекте. Инвестор захотел вложить миллиарды в полузаброшенный остров на Волге рядом с Саратовом, чтобы создать там "крупнейший в Европе" туристическо-развлекательный центр. Стоимость проекта (15 млрд долларов) "сопоставима с затратами на Сочи-2014", говорил тогда Радаев.
29 мая 2012 года председатель совета директоров "Инстройбанка" Эльдар Гасанов провел в Саратове презентацию. Комплекс должен был включать гостиницы, небоскребы, аквапарк, концертный зал, незамерзающую бухту, вертолетную площадку… Остров соединялся бы с городом канатной дорогой. Инвестор обещал лыжные курорты и бог весть что еще. В целом презентация подозрительно напоминала проект мастерской AFB-Gruppe, опубликованный в архитектурном журнале за 4 года до этого.
"Сделаем железную дорогу, которая быстрее "Сапсана" в 2 раза. Сделаем международный аэропорт (тот, который строится в Сабуровке, не подходит, нужен в 4 раза больше), 8 миллиардов евро потратим на автомобильную дорогу Москва-Саратов", – то ли бредил, то ли в открытую смеялся над чиновниками Гасанов. И те едва ли не все принимали за чистую монету: тогдашний министр инвестиций Роман Федосеев говорил, что инвестор настроен "очень серьезно".
После презентации проект больше нигде не обсуждался. Инвестор испарился, не доделав единственный объект, за который он взялся в Саратове – 38-этажную башню на Предмостовой площади. Достраивать его пришлось уже другим.
"Саратов Сити Парк"
В декабре 2012 года на площадке Саратовской ТПП состоялась презентация амбициозной идеи. Ее вдохновитель, предприниматель Владимир Шашко предлагал построить в Саратове кусочек современного мегаполиса стоимостью 35 млрд рублей.
По замыслу г-на Шашко, территорию в 250 га предстояло плотно заставить всеми видами сооружений, которых в Саратове не было. "Город в городе" включал бы международный торговый центр, офисы для российских и транснациональных компаний, выставочный комплекс, конгресс-холл, пятизвездочную гостиницу, жилье на 20 тысяч человек, техно-, зоо-, аквапарки, океанариум и проч. Вишенкой на торте должно было стать легкое метро, которое соединяло бы этот рай с остальным городом.
Инициатор проекта предполагал, что его можно будет реализовать за 7 лет. Основную часть должны были вложить частные инвесторы (у самого Шашко денег на проект не было). Кроме того, автор надеялся на бюджетные деньги на уровне 700 млн.
Чиновники приветствовали инициативу бизнесмена, но помогать ему не спешили. Во-первых, в городе не было такого огромного свободного участка. Возможными локациями "Сити Парка" называли поля НИИСХ Юго-Востока, территорию действующего аэропорта, а также земли у Пристанного и Шумейки. Во-вторых, у прожекта явно недоставало экономического смысла: затраты могли вырасти до небес, а отдача от них была сомнительна. Поэтому инвесторов не было и не предвиделось. Да и непонятно было, откуда у автора взялась уверенность, что город вообще будет интересен российским и международным корпорациям.
Возрождение производства на САЗе
В ноябре 2014 года на заброшенную территорию авиазавода проехал длинный кортеж, из которого высадился десант чиновников во главе с Радаевым. Их целью было осмотреть остатки завода, чтобы презентовать их представителям "Ростеха" как удачную площадку для сборки легкомоторных самолетов. Делегация еще не приехала, а губернатор уже называл происходящее "событием века".
Речь шла о сборке австрийских самолетов Diamond с фюзеляжем, сделанным из композитов, которые незадолго до этого "Ростех" научился делать на Уральском заводе гражданской авиации. Широкая информационная кампания не помогла. "Ростех" вскоре отказался от проекта с австрийцами, а в других проектах саратовский вариант уже так не продвигался.
Канатная дорога
Идея канатной дороги также переходила от одной команды чиновников к другой по наследству. Еще в 2000 году говорилось, что канатка должна связать центр города с вершиной Соколовой горы. В 2001 году Дмитрий Аяцков обещал ветеранам, что со временем они смогут добраться до "Журавлей" на подъемнике.
Планы основывались на зыбких мечтаниях о развитии Соколовой горы. Чего там только не рисовали: развлекательный комплекс, зоопарк, океанариум, аквапарк (само собой), колесо обозрения, трамвайную линию, горнолыжный курорт… И всякий раз говорилось, что посетителей туда будет возить фуникулер.
В 2013 году был представлен грандиозный проект канатной дороги через Волгу. С инициативой вышли сразу две компании – французская Pomagalski и российская ГК "СетьСтрой". Вторая предлагала за 2,5 млрд рублей установить канатную линию с промежуточной станцией на пляже. Одним из условий инвестпроекта было строительство на месте размещения станций торгово-развлекательных комплексов. В 2014 году правительство Радаева все еще держало канатку в папке важных инфраструктурных объектов, но ничего из этого не получилось.
Третий мост через Волгу
Проблема переправы между Саратовом и Энгельсом вообще давно беспокоит власть. После открытия в декабре 2000 года моста в Пристанном Аяцков говорил о необходимости возвести такой же объект к югу от Саратова, чтобы замкнуть кольцо объездной дороги.
Количество автомобилей год от года росло, а вопрос износа старого моста между городами обострялся. К 2014 году не замечать проблему, о которой до этого говорили только специалисты, стало уже невозможно, поэтому правительство вынуждено было закрыть мост на ремонт на полгода. Тогда же эксперты заявляли, что срок эксплуатации переправы не бесконечен и через десятилетие нужно будет снова ставить вопрос о ее закрытии.
Тогда-то в правительстве и предложили идею нового моста, который пройдет неподалеку от старого. Рассматривались несколько вариантов. Строительство перехода параллельно старому мосту очень быстро отмели. Решили остановиться на варианте перехода через Казачий остров. Существует два варианта проекта: длиной 7 км и стоимостью 43 млрд (по оценке 2014 года) и 9,8 км и 56 млрд соответственно.
Профинансировать проект предлагали ВТБ. Госбанк сразу оговорился, что при таком инвестировании придется сделать проезд по мосту платным. Проект периодически достают из архива, но денег на него по-прежнему не предвидится.
Парк "Швамбрания"
Земли НИИ сельского хозяйства Юго-Востока в Ленинском районе давно привлекали к себе внимание бизнеса и власти как огромный "пустырь". В 2014 году, когда их отняли у института и передали региону, губернатор Валерий Радаев вышел с инициативой создания на этой земле нового городского парка. Проект стал имиджевым для губернатора – он лично ездил в поле, куда сгоняли прессу и студентов, и с просветленным видом взирал вдаль.
Пару лет тема вяло муссировалась властями. Проводились конкурсы концепций нового парка, для него выбирали название. К проекту собирались привлечь московский институт "Стрелка". Вроде бы остановились на варианте названия "Швамбрания". В апреле 2016 года был утвержден проект планировки территории (часть ее все же отошла под жилую застройку), а также прошла первая высадка молодых саженцев будущего парка. Чиновники заявляли о поступающих к ним предложениях инвесторов.
На этом инициатива и завязла. Перед губернаторскими выборами 2017 года Радаева пиарили уже на обещании совсем другого парка на других землях того же НИИ в районе Семхоза. О том, что нового городского парка саратовцам не видать, как своих ушей, стало окончательно ясно, когда этот же участок стали предлагать то под постройку второго "Леруа Мерлен", то под онкоцентр.
Поднятие ледокола "Саратов"
В 2015 году губернатор Валерий Радаев неожиданно выступил с инициативой поднять со дна Волги ледокол "Саратов". Английское судно 1895 года постройки было первым ледоколом на Волге. Оно использовалось во время Великой Отечественной войны, а в 60-х – при строительстве автодорожного моста. По завершении стройки века судно бросили у энгельсского берега, где оно затонуло. Энтузиасты заявляли, что стоимость подъема может составить 1,5 млн рублей.
Губернатор поддержал идею речников, предложив установить судно на набережной Космонавтов и сделать в нем музей речного флота. Всех удивила, мягко говоря, неактуальность губернаторского начинания. В списке проблем региона лежащий на дне ржавый экспонат был едва ли не на последнем месте из возможных.
Тем не менее, в октябре 2015 года сотрудники МЧС стали готовиться к операции. С помощью земснаряда из судна начали отсасывать грунт. Однако этими работами и ограничились и к подъему раритета больше не возвращались.
Аквапарк и океанариум
Саратовцев на протяжении многих лет кормили предложениями и обещаниями по строительству различных развлекательных объектов – зоопарков, океанариумов. А сколько раз в планах указывали аквапарк... Иногда кажется, что он был идеей-фикс местных чиновников, а инвесторы на автомате втыкали его в свои проекты.
Уральская компания "Лидер" собиралась построить такой объект под названием "Лимпопо" в 2008-2009 годах на улице Мясницкой. Но пришедший кризис заставил самого инвестора покатиться с горки. В 2012 году аквапарк значился в проекте торгово-развлекательного центра на 3-й Дачной. Тогда же о желании построить такой же объект в Солнечном заявила самарская "Виктор и Ко". В 2013 году появились планы построить объект в Шумейке, в 2015-м предлагалось построить его рядом с Дворцом водных видов спорта, в 2016-м аквапарк замаячил в концепции парка "Швамбрания". Последний раз аквапарк саратовцам обещали в прошлом году.
В 2016 году было заявлено также о планах построить в Саратове океанариум. Проект предложила компания "Дискавери Оушен", которая создала аналогичные заведения в Сочи, Волгограде и Казани. Инвестору нужна была готовая площадка, куда оставалось бы только завести оборудование и живность. В качестве таковой площадки рассматривался ТРК "Мой Новый". На этом инвестор и растворился.
Благоустройство "Стрелки"
Самый свежий прожект, от которого еще не рассосалась оскомина, – планы по облагораживанию Саратова по советам модного московского института "Стрелка". Осенью 2016 года институт получил государственный тендер на 3,8 млрд рублей на разработку рекомендаций по развитию улиц и застройки в 40 городах, включая Саратов. Наш город был выбран пилотным еще и потому, что в мае 2017 года у нас должен был пройти всероссийский форум урбанистики, а его делегатам нужно было наглядное пособие.
К форуму на проспекте Кирова было проведено принудительное внедрение дизайн-кода – единых требований к вывескам. А на Привокзальной площади состоялось "тестовое благоустройство": были перенесены остановки общественного транспорта, изменена схема движения, установлены светофоры. Но саратовцев больше всего смущали цветные круги на асфальте и временная деревянная мебель.
Впоследствии дизайн-код был введен для всего города с разграничением по зонам. "Стрелка" представила также концепции благоустройства основных улиц и площадей города – красивые картинки, поражающие количеством фонтанов в неожиданных местах. Первой под каток урбанистики была брошена улица Рахова: ее более чем за 100 млн облагородили от улицы Вавилова до горпарка.
В дальнейшем идеи "Стрелки" в городе реализованы не были. "Тестовое благоустройство" на Привокзальной снесено. Трудно сказать, что к этому привело. То ли у института закончился контракт, то ли власти решили больше не раздражать горожан экспериментами.
Список проектов, не реализованных инвесторами и властью в Саратовской области, можно продолжать еще долго. Можно вспомнить о планах строительства торговых центров "Июнь" в Глебучевом овраге или "Карнавал" на месте рынка "Привоз"; гимнастического центра рядом с "Кристаллом"; планах по реконструкции городских стадионов; выпуску шампанского и виски на бывшем заводе "Орфей" и фуа-гра в Петровске; запуску скоростных теплоходов по Волге и др. Судя по всему, к этой же категории рискуют добавиться пляж на набережной и Дворец водных видов спорта. Мораль всех этих историй проста – не стоит верить обещаниям политиков, пока они не подкреплены конкретными действиями.
Первую часть материла смотрите здесь.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 15 не согласен 0На полях НИИСХ Юго-Востока много куч грязного снега лежит. Видимо с улиц города свезли. Удобрения.2 Апреля, 11:53Ответить
-
согласен 10 не согласен 0все как всегда вы ждите а мы пока хапать будем2 Апреля, 13:09Ответить
-
согласен 15 не согласен 7Это с Аяцкого пошло - Маниловщина.2 Апреля, 13:33Ответить
-
согласен 63 не согласен 0ОК приняли закон о наказании за фейковые новости ..... давайте примем закон о наказании губернаторов за фейковые проекты ! Это справедливо....2 Апреля, 15:28Ответить
-
согласен 0 не согласен 02 Апреля, 16:25Ответить
-
согласен 23 не согласен 0Годная статья, спасибо.2 Апреля, 16:25Ответить
-
согласен 17 не согласен 0А как же сборка яблофонов?3 Апреля, 08:30Ответить
-
согласен 1 не согласен 0А, где почитать часть 1 ?3 Апреля, 10:50Ответить
-
согласен 5 не согласен 0Стадион Авангард, стадион Спартак, новый аэропорт...3 Апреля, 11:09Ответить
-
согласен 13 не согласен 0Журналисту зачёт. Спасибо.3 Апреля, 11:38Ответить
-
согласен 10 не согласен 0Это всё фигня. Просто посмотрите и почитайте предвыборные программы ЕР. И выступления главы государства за годы правления.(((((((( И на действия правительства и всё будет понятно.3 Апреля, 12:34Ответить
-
согласен 10 не согласен 0ПЛЯЖ в городе на Волге - вот самый грандиозный эпик-фэйл!3 Апреля, 12:43Ответить
-
согласен 12 не согласен 0Мне наш губернатор напоминает Хлестакова из "Ревизора" и Чичикова из "Мёртвых душ". Хотя нет уверенности,что наш губернатор знает эти произведения.3 Апреля, 13:52Ответить
-
согласен 6 не согласен 0Одно трепло в правительстве3 Апреля, 14:40Ответить
-
согласен 6 не согласен 0ЯБЛОФОН НА СЭПО ГДЕ УЖЕ НАЧАЛИ СОКРАЩАДЬ ЛЮДЕЙ- ВОТ ОНО ОБЕЩАНИЕ3 Апреля, 14:41Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Местный, https://news[.]sarbc[.]ru/focus/materials/2019-03-26/7118[.]html3 Апреля, 15:25, ответ для МестныйОтветить
-
согласен 1 не согласен 0Эротические прямо фантазии у наших чиновников ...................3 Апреля, 15:41Ответить
-
согласен 2 не согласен 2Так бы и писали- построение коммунизма в отдельно взятом городе. И короче, и понятнее, и опыт есть.3 Апреля, 15:51Ответить
-
согласен 16 не согласен 0Благодарю редакцию за очень дельную статью. Видно только болтовня. Город изгадил, больше тысячи обманутых дольщиков, заводы и производства угробил.3 Апреля, 15:51Ответить
-
согласен 13 не согласен 0"Речь шла о сборке австрийских самолетов Diamond" - ЗАЧЕМ???? Если Саратовский Як-54 поставляется на экспорт за границу (Австралию, Великобританию, Словакию, США) .... Он бы и сейчас там продавался, а учитывая курс доллара - просто нёс бы САЗу золотые яйца и не хуже Фаберже...3 Апреля, 18:01Ответить
-
согласен 11 не согласен 0Благоустройство "Стрелки" - это вообще позор, имея в городе СГТУ им. Гагарина, с "институтом урбанистики, архитектуры и строительства".3 Апреля, 18:05Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Насчет ЯК-54 погорячились. Это были мечты Ермишина и Аяцкого. Ни один самолет этого класса на экспорт не поставлялся. Правда один самолет попал в США в частные руки для коллекции. Вот собственно и все! А еще были планы при Аяцкове соединить аэродром САЗа с островом Казачий. Ермишин бредил идеей создания супер жилого спального для работников САЗа .... с подъемом на место по канатной дороге в районе 3-го жилучастка Заводского района. Ах если бы Ермишин стал бы губернатором! Да Радаев с Аяцковым ему в подметки не годились. Слава богу пронесло.... просто разорил САЗ, акции продал за миллионы баксов и смылся в Москву.3 Апреля, 23:27Ответить
-
согласен 2 не согласен 0Насчет ЯК-54 погорячились. Это были мечты Ермишина и Аяцкого. Ни один самолет этого класса на экспорт не поставлялся. Правда один самолет попал в США в частные руки для коллекции. Вот собственно и все! А еще были планы при Аяцкове соединить аэродром САЗа с островом Казачий. Ермишин бредил идеей создания супер жилого спального для работников САЗа .... с подъемом на место по канатной дороге в районе 3-го жилучастка Заводского района. Ах если бы Ермишин стал бы губернатором! Да Радаев с Аяцковым ему в подметки не годились. Слава богу пронесло.... просто разорил САЗ, акции продал за миллионы баксов и смылся в Москву.3 Апреля, 23:27Ответить
-
согласен 4 не согласен 8Я че-то не понял, сарбиси стал опозиционным сайтом? Это что за статьи такие неполиткорректные!?4 Апреля, 05:01Ответить
-
согласен 3 не согласен 0Узнаю руку Ландо!4 Апреля, 13:23Ответить
-
согласен 12 не согласен 0да, Нью Васюки отдыхают! Спасибо за подборку! Повеселился от души.4 Апреля, 13:33Ответить
-
согласен 4 не согласен 0да, Нью Васюки отдыхают! Спасибо за подборку! Повеселился от души.4 Апреля, 13:33Ответить
-
согласен 9 не согласен 0Местный 165, На полях НИИСХ Юго-Востока____Поля лучше отдать обратно НИИ Юго-Востока, они занимаются работой. Всё равно эти поля никак не освоить, думаете "онкоцентр" там пытаются вкрячить зачем? А чтобы федеральный бюджет заплатил миллиарды на прокладку канализации , тогда местные застройщики мгновенно прилепили бы вокруг 20-этажные "карандаши". Вот и получается что отняли - но сожрать не могут. Хватит отнимать и делить, создайте что-нибудь (прибавьте и приумножьте). И ещё - если все таки вкрячат застройку --наверняка уничтожат шикарнейшие(!!!) сосновые лесополосы и грунт вместе со зданиями поползёт с Солдатихи прямо в речку Гусёлку4 Апреля, 13:48, ответ для Местный 165Ответить
-
согласен 4 не согласен 0житель 777, Помню, как Ландо шлялся по Сакко и Ванцетти аки дедуля - городской сумасшедший и приставал к прохожим "а вы знаете что это 2 бандита, лучше вернём красивое дореволюционное имя Кострижная". Кострижная - в переводе на совремнный русский "Ткацко-отходная" или "Мусоросжигательная" или "Костры-из-мусора-поджигательная". Ему так и сказал, что лучше уж будут 2 итальяшки, пострадавшие от режЫма, один даже незаслуженно :)4 Апреля, 13:53, ответ для житель 777Ответить
-
согласен 3 не согласен 0Житель 567, >Если Саратовский Як-54 поставляется на экспорт за границу___Тогдаший директор не хотел делиться с КБ, думал чики-брики и сам самолёт сделает...Вот и получилось - не хотел по нормальному работать - вообще ничего не смог делать... Тупая нелогичная жадность. Вот так и ломают сложные производственные цепочки4 Апреля, 14:01, ответ для Житель 567Ответить
-
согласен 1 не согласен 0korsar, хорошая идея!4 Апреля, 16:37, ответ для korsarОтветить
-
согласен 1 не согласен 0korsar, хорошая идея!4 Апреля, 16:37, ответ для korsarОтветить
-
согласен 5 не согласен 0За что Саратову такие губернаторы один за другим?????????4 Апреля, 16:52Ответить
-
согласен 2 не согласен 0Местный 728, как это?? 50 машин было поставлено, (их также Арсеньевский авиазавод делал) Як-55/54, а потом "страну выключили" и стали только сырьё поставлять. гуглите частные ЖЖшки, там полно фото с нашими спортивными яками с авиапраздников в пиндосии.5 Апреля, 02:24, ответ для Местный 728Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Надо уточнять о чьих ЯК-54 идет речь. Вы же пишите, что "саратовские ЯК-54 поставлялись на экспорт". К сожалению это не так. А если вспомнить речи Ермишина перед банкротством САЗа, то завод имел заказы на 500 ЯК-54 и 1000 ЯК-42 для Ирана. Это его последнее выступление перед акционерами в марте 2007 года во Дворце культуры САЗа. Арсеньевские ЯК-54 не Саратовские и в зачет саратовских губернаторов не идут, хотя им этого очень хотелось бы.5 Апреля, 07:15Ответить
-
согласен 2 не согласен 0Пока что "прожекты" остались в тумане , а у власти в глазах только отъём "бабок"в свой карман и "Разруха" в головах и на деле!5 Апреля, 11:49Ответить
-
согласен 0 не согласен 0СвятойМаксим,5 Апреля, 12:13, ответ для СвятойМаксимОтветить
-
согласен 3 не согласен 0МЕТРО же обещали в Саратове построить, не обманули, построили, только правда пока в виде гипермаркета.5 Апреля, 15:38Ответить
-
согласен 1 не согласен 1Сирак сирак говно летит.5 Апреля, 18:13Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Какие надежды? Кто болтунам этим вообще верит, детишки в садике, пациенты клиники Паращенко или пенсионеры с деменцией? На их рожах все написал господь Бог ещё при их рождении. И как такая шваль до власти-то доходит... Не иначе, от лукавого их власть.5 Апреля, 20:35Ответить
-
согласен 0 не согласен 1Слабодрищев, тебя бы в это говно окунуть твоей единоросовской рожей.5 Апреля, 20:37, ответ для СлабодрищевОтветить
-
согласен 0 не согласен 1Правда жизни, Заткнись а то щас обосру поносом бушь вижать как блоха на граблях.5 Апреля, 20:48, ответ для Правда жизниОтветить
-
согласен 0 не согласен 0A посмотрите на пятитысячную купюру. Был такой же ж/д мост в Хабаровске, про который говорили что он своё отслужил.... А потом итальянцы взяли, да и надстроили к нему автомобильный...6 Апреля, 15:30Ответить
-
согласен 1 не согласен 0A посмотрите на пятитысячную купюру. Был такой же ж/д мост в Хабаровске, про который говорили что он своё отслужил.... А потом итальянцы взяли, да и надстроили к нему автомобильный...6 Апреля, 15:30Ответить
-
согласен 0 не согласен 2Местный 728, кто вообще сказал что на сазе делали як 54? кто его там видел? фото есть, доказательства?6 Апреля, 16:40, ответ для Местный 728Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Горожанину 786. То что на САЗе выпускали серийно на экспорт ЯК54 заявил, причем дважды, Житель 567. Лично я как раз то и усомнился в этом. Серийно, тем более, на экспорт саратовские ЯК54 не поставлялись, да и изготовлялись в единичных экземплярах. Мечты такие были в воспаленном мозгу Ермишина и у Аяцкого, как покровителя саратовского директора, доктора экономических наук, доведшего завод до банкротства. Это факт и от него никуда не деться. Результат обычного воровства, причем на самом верхнем уровне.6 Апреля, 22:09Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Горожанину 786. То что на САЗе выпускали серийно на экспорт ЯК54 заявил, причем дважды, Житель 567. Лично я как раз то и усомнился в этом. Серийно, тем более, на экспорт саратовские ЯК54 не поставлялись, да и изготовлялись в единичных экземплярах. Мечты такие были в воспаленном мозгу Ермишина и у Аяцкого, как покровителя саратовского директора, доктора экономических наук, доведшего завод до банкротства. Это факт и от него никуда не деться. Результат обычного воровства, причем на самом верхнем уровне.6 Апреля, 22:09Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Место такое заколдованное, что ли? Одни блаженные у власти с сумасшедшими мечтаниями...7 Апреля, 16:10Ответить
-
22.01.2021, 20:40
Темы недели: зампред из ящика, Саратов растет на юг, виды на набережную
Жизнь в Саратовской области стала еще сильнее определяться грядущими выборами. Под них подстраиваются кадровые решения в органах власти. Яркий пример - готовящееся назначение зампредом правительства журналиста Романа Грибова. Нет целесообразности, но есть политика и в присоединении к Саратову новых сел, которые находятся уже на удалении 60 километров от городской черты. В этом году планируется завершить проект, который начинали еще перед прошлыми выборами в Госдуму - по созданию пешеходного кольца в Саратове. Его логическим завершением должна стать реконструкция набережной Космонавтов.
-
22.01.2021, 13:10
Мультфильм "Душа", который стоит смотреть и пересматривать. Заметки киномана
Готовьте ваши платочки! Анимационная студия Pixar нашла ответ на главный вопрос жизни, вселенной и вообще. Это не число 42 из книги Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике", но в нем есть джаз!
- Сегодня
- Неделя
- Месяц