ФОКУС ГОРОДА 21:02, 26.06.2020

Темы недели: дума с кулаками, идем на поправки, борьба за РМК

Дума-2

Про драку в облдуме не писал на этой неделе только ленивый, а не слышал - только глухой. Депутат от КПРФ Николай Бондаренко, надо отдать ему должное, за проведенные в парламенте годы поднаторел в искусстве провокации. На включенную камеру его мобильного телефона и ухмыляющуюся физиономию единороссы реагируют, как черти на ладан.

Мнения по поводу случившегося разделились. Одни всерьез считают Бондаренко "депутатом здорового человека", который режет правду-матку и взрывает властное "болото". Другие — обычным троллем и пранкером, зарабатывающим себе популярность, выводя из себя оппонентов. Третьи полагают, что он не вполне адекватен. А вот слов сочувствия в адрес единороссов, кроме как от самих единороссов, почему-то не слышно.

В трактовке событий точки зрения тоже расходятся. Для одних это событие стало полностью неожиданным, другие считают действо целиком спланированным. А телеграм-каналы, не скованные необходимостью отвечать за свои слова, даже строят догадки о том, что это был целый спектакль — и единороссы тоже якобы исполнили в нем свою заготовленную роль.

Серьезно обсуждать, кто первый начал и кто кого куда пихнул, мы, конечно не будем. Все это очень напоминает махание кулаками после дворовой драки. Подытожим только: по видео видно, что депутаты боятся нанести друг другу какой-то серьезный вред, поэтому, к счастью, до кровопролития не дошло. Да и после этого никакого криминала не случилось: Бондаренко сходил в следственный комитет, что можно считать формальностью. Единороссы же тоже сначала заикнулись про правоохранительные органы, но "активировавший" конфликт Анатолий Ципящук извинился перед всеми за несдержанность. Инцидент исчерпан.

Впрочем, редакция телепередачи "Вечерний Ургант", которая включила саратовский инцидент в подборку юмористических новостей, не исключает, что в такой прогрессии (началось с мата, теперь рукоприкладство) дело может дойти до поножовщины. Шутка, конечно, сомнительная, но в ней есть доля правды. "Видно, как депутаты устали от социального дистанцирования", - прокомментировал с голубых экранов Иван Ургант кадр, на котором коммунист Александр Нараевский держит за руки члена фракции "ЕР" Дмитрия Чернышевского. Иронию создатели передачи увидели и в том, что мат раздался на заседании комитета по культуре, а драка произошла при обсуждении "этики" депутатов.

Политолог Иван Куреньков считает, что причиной произошедшего стало то, что "дума не является местом для дискуссий" по воле большинства единороссов. "Когда посредством думы, решением большинства проводятся сомнительные кадровые назначения на властные должности… Когда оппозиционно настроенные к большинству депутаты не могут добиться прозрачности расходуемых бюджетных средств в регионе… Когда не в чести инакомыслие и нужны просто "рукоподниматели" и "кнопконажиматели" за любую закинициативу, спущенную свыше… Тогда и случается то, что случилось 23 июня 2020 года в стенах Саратовской областной думы. Мат-перемат, отключение голов и распускание кулаков. Одни – активно в этом участвовали, другие – подхихикивая, добросовестно снимали на смартфоны, третьи – стыдливо опустили глаза и "помалкивали в тряпочку", - прокомментировал он инцидент.

Ограничения как рукой сняло

Три месяца назад власти региона в авральном режиме вводили «коронавирусные» ограничения (закрытие всего и вся, самоизоляцию, пропуска, маски) и при этом расстраивались, если количество заболевших за сутки росло на несколько десятков. Теперь, когда ежедневно прибавляется больше сотни случаев, они так же рьяно снимают все ограничения.

С 22 июня открыты для посещения парки и скверы. Это при том, что ранее правительство региона своим постановлением утвердило, что доступны они станут только в третью очередь (сейчас продолжается "первый этап"). Замруководителя управления Роспотребнадзора Надежда Матвеева объяснила, что, оказывается, парки открыли "как пешеходные зоны", то есть все, что там можно делать, - это гулять. Никаких посиделок на скамейках, игр на детских площадках, продажи мороженого и сладкой ваты. Естественно, все эти "ограничения" тут же стали полностью всеми игнорироваться.

Фотобанк СарБК

С 27 июня в области заработают пляжи и фитнес-клубы. При этом стадионы остаются закрытыми, хотя риск заразиться под открытым небом ниже, чем в помещении. А пляжи к открытию оказались не готовы и не получили санитарных заключений. То есть формально на них нельзя купаться. Но тут, как и с парками, кого это волнует? И кто это будет контролировать?

С 1 июля открываются бассейны, разрешаются массовые мероприятия без зрителей. Правда, на этой неделе запрет на последние и так был запросто нарушен проведением на Театральной площади военного шествия. Участники мероприятия шли в плотном строю и были без масок (не красиво же!). Зато от журналистов строго-настрого потребовали иметь при себе средства защиты.

В общем, власти всеми средствами дают понять гражданам, что действующие запреты — только бумажное недоразумение, и соблюдать их вовсе необязательно. И продолжают принимать меры по наитию, исходя из "политического момента", а не эпидемиологической ситуации. Конечно, новые послабления проще всего объясняются голосованием по поправкам к Конституции — не стоит нервировать народ запретами, которых он не понимает, а то еще на участки не придет.

Конечно, бизнес продолжает в некотором недоумении взирать на действия властей. Торговые центры в очередной раз взмолились, прося разрешить им нормально работать. Владельцы кафе и ресторанов также продолжают упрашивать власти об открытии. Между тем, в городе уже закрываются знаковые заведения — например, кинотеатр "Победа" после увольнения сотрудников выставлен на продажу.

wikipedia.org

Председатель комитета по молодежной политике, спорту и туризму облдумы Дмитрий Пьяных (ЛДПР) считает, что с политикой все-таки снятие ограничений никак не связано: "Наш Роспотребнадзор занимает все-таки достаточно жесткую позицию по данному вопросу. И то, что сейчас ограничения начали снимать, говорит о том, что эпидемиологическая ситуация в регионе изменилась. Буквально сегодня на заседании комитета нам объяснили, почему мы все-таки вышли на второй этап снятия ограничений – заболеваемость регистрируется, но уже не в тех темпах, в которых регистрировалась на начальном и пиковом этапе. Я думаю, этой позиции можно доверять".

Продать, чтобы спасти?

К сожалению, приходится наблюдать гибель очередного саратовского предприятия – в этот раз завода резервуарных металлоконструкций (РМК). Тучи над ним нависли еще четыре года тому назад, но потом вроде бы небо просветлело. Министерство промышленности убеждало, что для предприятия найдены инвесторы и заказчики, которые временно будут подпитывать его работой и финансами. Как бы то ни было, предприятие, несмотря на процедуру банкротства, работало и даже на некоторое время ушло из списка самых проблемных.

Фотобанк СарБК

Оказалось, что все это время продолжались подковерные игры, а борьба за актив не погасла, а тлела, чтобы разгореться с новой силой. На этой неделе конкурсный управляющий Александр Конев выступил с заявлением о том, что арбитражный суд принял решение о реализации имущества, причем почему-то на условиях одного из кредиторов — самарской компании "Регион". Странную позицию занял минпром: он завел привычную песню о поиске инвесторов и сохранении предприятия, с другой стороны, подтвердил, что кредиторы намерены закрыть завод из-за его "убыточности". А потом транслировал мнение "Региона", который обвинил конкурсного управляющего в бездействии, которое приводит только к дальнейшей деградации предприятия.

К ситуации уже подключились "Единая Россия", Торгово-промышленная палата, Госдума в лице депутата Николая Панкова. Ситуацию собираются контролировать и обсуждать. Борьба развернулась и на медийном поле. От себя просто напомним, что процедура банкротства и реализации имущества, несмотря на негативный ореол и примеры разрушения таких предприятий, как авиазавод, не всегда ведет предприятие к краху. Иногда она становится процедурой своеобразного "списания" долгов или перехода прав собственности, при этом сам завод сохраняется и продолжает работать. Если речь идет о смене собственников, тогда понятно сопротивление нынешних хозяев предприятия.

Руководитель компании "БРИИК" Юрий Пужалин считает, что в этой ситуации, с одной стороны, не все так однозначно, а с другой, - предприятие еще можно спасти. Для этого, по его мнению, надо скорейшим образом реализовать его имущество: "Там процедура идет четвертый год. Задача арбитражного управляющего – как можно быстрее реализовать предприятие, не останавливая его деятельность. У него все должно быть направлено на формирование имущественного комплекса (инвентаризация, оценка, выставление на торги и т.д.). Чем быстрее он проделает эту операцию, тем больше шансов на сохранение предприятия. Потому что находящееся в банкротстве предприятие просто гибнет. А в данной ситуации конкурсный управляющий просто накопил долги – предприятие работает убыточно, что закон запрещает делать. Обнаружив долги, убытки, что расценивается как ущерб кредиторам, он обязан по закону прекратить деятельность предприятия, либо попытаться вывести его на безубыточную позицию. Например, за счет прибыли, если возможно. В данном случае был нарушен основной экономический принцип процедуры банкротства, и кредиторы абсолютно обоснованно сейчас об этом заявляют. Но предприятие можно спасти. Его нужно выставить на торги. Тем более, там есть желающие инвестировать деньги и поднять его".

Фотобанк СарБК

Экс-министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский не исключает, что буква закона, которой руководствуется суд, может идти вразрез с интересами предприятия.

"У нас раньше была хорошая практика, когда арбитражный суд учитывал позицию правительства области в лице министерства промышленности. Ведь министерство в первую очередь нацелено на то, чтобы продолжить жизнедеятельность предприятия. Вариантов на самом деле много, но для этого надо искать компромисс. Думаю, правительство должно взять под контроль ситуацию и выработать компромисс, который позволит спасти предприятие", - предположил член общественного совета при минпроме.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2020-06-26/7646.html