ФОКУС ГОРОДА 14:56, 10.11.2023

“Дочь болотного царя”. Заметки киномана

Где-то в лесу посреди болотистой местности папа (Бен Мендельсон, "Первому игроку приготовиться", "Изгой-один: Звездные войны. Истории") учит дочку лет 10 охотиться. На вид у них чудесные отношения, вот только мама все время чем-то недовольна. И живут они в хижине в лесу, где как-то удивительно туго с припасами. Внезапно к ним заезжает потерявшийся незнакомец, отец его убивает без разговоров, мать хватает дочку и утаскивает с собой. Выясняется, что любимый папа – на самом деле психопат, который похитил женщину 12 лет назад. Она родила от него эту девочку, и вот наконец-то ей удалось спасти себя и дочь.

Проходит 20 лет. Взрослая дочь (Дэйзи Ридли, "Звездные войны VII-IX", "Убийство в Восточном экспрессе") живет так, словно ничего не случилось. Она врет о  своем детстве и мужу, и собственной дочке. Со стороны она выглядит довольно нормально, разве что замкнутая и знает все о деревьях и животных. Так бы она и жила долго и счастливо. Но безумный батя, который за свои преступления получил прозвище Болотный царь и должен был находиться в тюрьме пожизненно, сбегает.

Фото: kinopoisk.ru

Полиция вроде как находит обгоревший труп с его отличительными признаками. Но будем честными, мы все знаем, что это не он. Уже просто потому, что до конца фильма остается час.

Главный недостаток этой картины – тотальная предсказуемость. Если вы периодически смотрите детективы и триллеры, минуте на 15-й, как только вы понимаете, что произошло с мамой и дочкой, можете изображать Вангу и вещать, кого и каким образом в финале ждет возмездие. Несколько сцен угадаете гарантированно.

Из достоинств – фильм не будет упиваться драмой и выжимать из вас слезы. Он дает вам сделать выводы и оценить уровень ущерба для психики героини самостоятельно. Для такого душераздирающего сюжета "Дочь болотного царя" удивительно сдержанная. Такой тон задает Дэйзи Ридли, которая отлично вписывается в роль слегка замороженной из-за травмы героини, и режиссер Нил Бёргер ("Дивергент", "Иллюзионист"). Он не может похвастаться узнаваемым стилем, но дело свое знает – фильм бодрый и с продолжительностью 1 час 48 минут нигде не затянут. Медленные сцены есть, но саундтрек и операторская работа так грамотно создают напряжение, что хочется следить за действием пристальнее, чем за иными экшн-сценами. Постановщики не стесняются пользоваться приемами из ужастиков, а также старательно развешивают метафорические ружья на всех близлежащих объектах. Что опять-таки не помогает с предсказуемостью, но хотя бы маскирует дыры в сюжете.

Фото: afisha.ru

Бен Мендельсон в роли очередного злодея вполне убедителен. Не Ганнибал Лектер, но задуманное по сюжету сочетание крайне своеобразной отцовской любви и скрытой угрозы отыгрывает достойно. У героини есть довольно невнятный "нормальный муж" и очень положительный отчим. Но они скорее функции, которые нужны, чтобы сюжет работал, чем полнокровные персонажи.

Фильм пытается балансировать между рассказом про женщину со страшной травмой и триллером про месть. В итоге, в не мало начинки и для первого, и для второго. Но он красиво снят и грамотно удерживает внимание. Если вам хочется посмотреть красивый триллер на большом (или маленьком) экране, это неплохой вариант.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2023-11-10/8738.html