НОВОСТИ 28.02.2001 14:23

Поезд "Саратов-Адлер" попал под лавину камней

Из Адлера поезд вышел с опозданием, в 23.15. Из-за непогоды (гроза с молнией, ураганный ветер, мокрый снег) в районе вырубили электричество. Отправление пассажирского состава оказалось под вопросом. Но потом поезд присоединили к маневренному электровозу и отправили в Саратов. Было решено вместо обычно принятых двух машинистов на этот раз взять целую дежурную бригаду - 8 человек. Рассказывает начальник поезда Владимир Устинов:
- Сначала ничто не предвещало опасности. Пассажиры устроились на спальных местах. Через некоторое время поезд выехал на очень сложный участок дороги. С одной стороны пути там возвышаются горы высотой с девятиэтажный дом. А с другой - бурное море. Волны в ту ночь достигали двух метров. Кроме того, добавила тревоги и неприятностей погода. Сверкала молния, гремел гром, в стекла вагонов хлестал мокрый снег...
Между станцией Лоу и Лазаревской около 1.30 по московскому времени вдруг раздался оглушительный грохот. Со стороны гор неожиданно посыпались огромные валуны диаметром в пять метров. Массивные камни падали перед поездом и под колеса первых вагонов. Усугубилась ситуация падением нескольких выдернутых с корнями деревьев. Начальник поезда приказал срочно остановить состав и правильно сделал. По счастливой случайности основной поток обвала произошел за несколько секунд до появления на этом месте поезда, и поэтому удар не был очень сильным. Пассажиры в ужасе повскакивали со своих мест. Бригаде пришлось успокаивать встревоженных людей и попросить их не покидать свои купе. К счастью, пострадавших не оказалось.
Дорога была завалена, и состав не мог следовать дальше. В течение последующих 45 минут восемь машинистов и подоспевшее подкрепление расчищали железнодорожное полотно. Причем валуны были настолько массивными, что несколько человек не могли сдвинуть такой "камушек" с места, а ломы гнулись от непомерной тяжести...
Мы связались с комитетом ГО и ЧС Саратовской области и попросили прокомментировать ЧП. Нам сообщили, что в данном случае произошло обрушение горных пород. Это менее опасное стихийное бедствие, чем лавина. Кстати, такие явления как обрушения и лавины для такого времени года не характерны. Обычно они происходят в весеннее время и в сезон дождей. При этом могут быть серьезные последствия. Саратовскому поезду просто очень сильно повезло, что обвал случился за несколько минут до его появления.
Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2001/02/28/6494.html
Саратов Бизнес Консалтинг