НОВОСТИ
28.02.2001 14:23
Поезд "Саратов-Адлер" попал под лавину камней
Из Адлера поезд вышел с опозданием, в 23.15. Из-за непогоды (гроза с молнией,
ураганный ветер, мокрый снег) в районе вырубили электричество. Отправление
пассажирского состава оказалось под вопросом. Но потом поезд присоединили к
маневренному электровозу и отправили в Саратов. Было решено вместо обычно
принятых двух машинистов на этот раз взять целую дежурную бригаду - 8 человек. Рассказывает начальник поезда Владимир Устинов:
- Сначала ничто не предвещало опасности. Пассажиры устроились на спальных
местах. Через некоторое время поезд выехал на очень сложный участок дороги. С
одной стороны пути там возвышаются горы высотой с девятиэтажный дом. А с другой -
бурное море. Волны в ту ночь достигали двух метров. Кроме того, добавила тревоги и
неприятностей погода. Сверкала молния, гремел гром, в стекла вагонов хлестал мокрый
снег...
Между станцией Лоу и Лазаревской около 1.30 по московскому времени вдруг
раздался оглушительный грохот. Со стороны гор неожиданно посыпались огромные
валуны диаметром в пять метров. Массивные камни падали перед поездом и под
колеса первых вагонов. Усугубилась ситуация падением нескольких выдернутых с
корнями деревьев. Начальник поезда приказал срочно остановить состав и правильно
сделал. По счастливой случайности основной поток обвала произошел за несколько
секунд до появления на этом месте поезда, и поэтому удар не был очень сильным.
Пассажиры в ужасе повскакивали со своих мест. Бригаде пришлось успокаивать
встревоженных людей и попросить их не покидать свои купе. К счастью, пострадавших
не оказалось.
Дорога была завалена, и состав не мог следовать дальше. В течение
последующих 45 минут восемь машинистов и подоспевшее подкрепление расчищали
железнодорожное полотно. Причем валуны были настолько массивными, что несколько
человек не могли сдвинуть такой "камушек" с места, а ломы гнулись от непомерной
тяжести...
Мы связались с комитетом ГО и ЧС Саратовской области и попросили
прокомментировать ЧП. Нам сообщили, что в данном случае произошло обрушение
горных пород. Это менее опасное стихийное бедствие, чем лавина. Кстати, такие
явления как обрушения и лавины для такого времени года не характерны. Обычно они
происходят в весеннее время и в сезон дождей. При этом могут быть серьезные
последствия. Саратовскому поезду просто очень сильно повезло, что обвал случился за
несколько минут до его появления.
Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2001/02/28/6494.html
Саратов Бизнес Консалтинг