НОВОСТИ 02.03.2001 20:02

Визит заместителя генерального директора КБ Яковлева Леонида

Гальперина был посвящен единственной проблеме - судьбе саратовского авиазавода. Дело в том, что САЗ несколько лет назад порвал отношения со своим базовым конструкторским бюро. Однако продолжал производить ЯК-40 и ЯК-42, которые считались среди прочих среднемагистральных самолетов самыми надежными и экономичными. От модернизации этих моделей САЗ отказался.((СХ 00:15 Александр Ермишин, генеральный директор САЗа: сейчас двигатель Д36 меняется на Д436 - какая разница - они даже на одни и те же болтики крепятся)) Между тем, по словам замесителя председателя правительства, министра международных отношений Бориса Шинчука, из-за нежелания завода использовать новые конструкторские наработки сорвались несколько международных проектов. Куба и Перу отказались покупать саратовские самолеты. ((СХ 00:15 ДФ: вы отрезали ниточку к КБ - нет там, мол, сына Яковлева, плохое КБ, а сами-то ни фига не можете сделать)) Как заявил на собрании акционеров САЗа Дмитрий Аяцков, основную долю заказов должна составлять продукция авиационной тематики - только так, по его мнению, можно спасти завод. Между тем в этом году САЗ запланировал собрать всего 2 самолета. Остальные силы уходят на дополнительное производство. ((СХ 00:20 Ермишин - мы открываем посудное производство, решетки делает, отливы. ДФ - давайте делать хвосты, крылья самолетов - что угодно, лишь б ызарплата была.)) Из-за того, что саратовский завод оказался вне привычной структуры, он не попал в федеральную программу поддержки авиастроения. Дмитрий Аяцков настроен вернуть все на круги своя и помирить САЗ с конструкторами. КБ Яковлева не против. Однако результаты переговоров будут известны позже - ибо на обсуждение всех спорных вопросов ушел весь сегодняшний день. Елена Беляева, Андрей Попов, Виталий Горбачев, новости канала ТелекомтВ.
Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2001/03/02/6664.html
Саратов Бизнес Консалтинг