В командировке на Коломенском тепловозостроительном заводе находится еще один специалист ОАО. Там он по просьбе тепловозостроителей обсуждает перспективы сотрудничества в кооперативном производстве нового типа двигателя.
Сейчас марксовские дизелестроители совместно с саратовскими разработчиками ждут результатов проходящих на железных дорогах страны испытаний принципиально нового двигателя для тепловозов. Электронная система и другие современные нововведения ставят эту модель на уровень мировых образцов и, по сравнению со старыми типами, позволяют на десять процентов экономить топливо и резко снизить вредные выбросы в атмосферу.
Собственные инструментальный и литейный цеха, опытные кадры и современное сверхточное оборудование дают ему выгодное преимущество перед другими родственными предприятиями страны и ближнего зарубежья. После продолжительного кризиса, вызванного резким падением спроса на сельскохозяйственную технику и вынужденному переходу на выпуск офисной мебели, рабочих комбинезонов, рукавиц и женских шерстяных колготок, предприятие возвращается к своей привычной номенклатуре и на своем 123 году испытывает пору производственного Ренессанса.