НОВОСТИ 05.04.2004 10:46

Права на саратовскую "летающую тарелку" останутся за Россией

Как уже сообщалось, эксперты NASA признали разработку Саратовского авиазавода - "ЭКИП" - перспективным летательным аппаратом нового поколения.

"Когда только начались разговоры о возможном сотрудничестве и производстве, я сразу сказал, что увозить "ЭКИП" из страны мы не собираемся. И права на него останутся за Россией, - заявил руководитель завода Александр Ермишин. - После начала серийного выпуска произойдет разделение рынка, Россия будет получать от Америки дивиденды за произведенные там "летающие тарелки", равно как и Америка - от России".

Американцы и раньше делали попытки "переманить" авиалет. Под площадку для деятельности сотрудников саратовского завода отводился целый поселок и завод в штате Теннеси. Но условием была передача США всех прав. Немецкие фирмы просили выполнить "только" научно-исследовательскую и конструкторскую часть работ. Сборку аппаратов Германия оставляла за собой. Китайцы предлагали разделить прибыль от производства "ЭКИПа" на 3 равные части: России, авиакосмическому агентству Китая и коммерческой структуре, вложившей деньги в производство.

Приемлемые условия предложили только сегодня: сотрудничать с авиационным концерном "ЭКИП" будут специалисты Военно-морской авиации США. Саратовская "тарелка" им нужна в первую очередь как беспилотный летательный аппарат для тушения пожаров и борьбы с природными катаклизмами. Цена "ЭКИПа" будет сопоставима со стоимостью традиционных самолетов. По предварительным данным, она колеблется в пределах $10-40 млн.

По соглашению с Исследовательским центром Военно-морской авиации США (Naval Air Systems Command) саратовский завод станет головным сборочным производством, испытательным и летно-исследовательским центром проекта. Американская сторона обеспечивает финансирование проекта. Размеры предполагаемых вложений пока не раскрываются. Но по расчетам специалистов, потребуется более $160 млн. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе "ЭКИП", должен пройти летные испытания в штате Мэриленд в 2007 году. В серийное производство его планируют запустить еще через 5 лет.

Об этом, со ссылкой на "Известия" сообщает РБК.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2004/04/05/40507.html
Саратов Бизнес Консалтинг