С защитниками отечественного автопрома, избавляющимися от импортных конкурентов, не во всем согласны представители минэкономразвития. В частности, по словам заместителя руководителя Департамента экономического развития и торговли Андрея Кушниренко, повышать пошлины на все заграничные авто секонд-хенд старше пяти лет нет смысла. Эту меру следовало бы применить только к тем, которые ввозятся в страну в особенно больших количествах и наиболее востребованны среди автолюбителей.
К новым инициативам минпромнерго эксперты минкономразвития относятся спокойно. Даже если правительство воплотит эти планы в жизнь и повысит пошлины на подержанные иномарки до предельного уровня, то "продержатся" они недолго. Заняться снижением импортных ставок на автомобили России придется сразу после вступления в ВТО: в течение 7 лет она вынуждена будет постепенно срезать пошлины с 25 до 15 процентов.
По словам Кушниренко, после вступления России в ВТО пошлины на иномарки старше 7 лет не изменятся и останутся запретительными, сообщает "РГ".