Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Прием против 'Вейрона'

  • 00:41, 31 октября 2005
  • Комментариев[0]
В Токио показали, возможно, в последний раз перед началом серийного производства, будущий Nissan Skyline GT-R. Если ниссановские инженеры не нарушат традицию, а тюнингеры приложат необходимые усилия, то в 2008 году владельцам Ferarri, Lamborghini, а возможно, и Bugatti Veyron придется увеличить расходы на сигареты: нервно курить в сторонке им придется все чаще.
Запомните хорошенько эти формы. Источники в Nissan предупреждают, что концепт Nissan GT-R Proto - возможно, последнее явление будущего Skyline народу до начала его производства в конце 2007 года. Японцы искусно вовлекли фанатов культового автомобиля в затяжной флирт, то надолго пряча объект желания от обожающих глаз, то оглушая демонстрацией в огнях автосалонов. Эти романтические прятки - выверенный маркетинговый ход: в Японии видели, как народ начинает зевать, когда видит давно обещанный автомобиль на автосалонах по несколько раз в год, какое бы легендарное прошлое за ним ни стояло. Так, не успев попасть на улицы, успели изрядно поднадоесть Ford Thunderbird и Bugatti Veyron.
Поклонники Skyline, впрочем, до сих пор имеют возможность увидеть прежние поколения этого автомобиля в его родной стихии. По всему земному шару спорт-купе, которое не продавалось официально ни в одной стране мира, кроме Японии (и уже три года не продается даже там), по-прежнему 'рвет' в уличных гонках более современных и именитых противников.
К примеру, последний абсолютный чемпион России в дрэг-рейсинге (заезд по прямой на дистанции около километра) ушел от соперников на тюнингованном Skyline с мотором мощностью свыше 1000 л. с., оставив позади такие автомобили, как BMW M3, Porsche 911 и Mercedes McLaren SLR.
Широкие автомобильные горизонты (Skyline - 'горизонт') открылись для жаждущих скорости японцев в 1970 году. Правда, первый Skyline GT-R был седаном и за угловатую внешность носил прозвище Hakosuka: hako - 'коробка', в неблагозвучное suka сократили Skyline. Но двигатель японского 'горизонта' уже тогда был способен доставить больше удовольствия, чем просмотр кинофильма по новому советскому телевизору одноименной марки: рядная 'шестерка' объемом 2 л выдавала 160 л. с. Чуть позже появилось двухдверное купе, а через несколько лет - хетчбэк, который разошелся тиражом всего в 197 экземпляров.
На некоторое время выпуск модели Skyline был прекращен, но в 1989 году GT-R вернулся во всеоружии. Автомобиль с самого начала задумывался как будущий лидер гоночных трасс, поэтому сделанный 'с запасом' двигатель серийного купе обладал потенциалом, сделавшим новый Skyline богом и любимой женщиной тюнингеров и стрит-рейсеров. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,6 л и мощностью 280 л. с. с двумя турбонагнетателями был изготовлен так, что при установке большей турбины и улучшенной системы охлаждения с него можно было снять 500 л. с., а с расточкой цилиндров до 3 л - 800 и более л. с. При этом автомобиль оснащался одной из наиболее продвинутых на тот момент систем полного привода с переменным распределением крутящего момента.
В общем, как пишет американский сайт Jalopnik, 'при его появлении Dodge Viper с визгом убегал к мамочке, а с ланча Skyline возвращался, выковыривая остатки Ferrari из зубов'.
Модернизированная версия с индексом R33 выпускалась с 1995 по 1998 год. Официально заявленная мощность двигателя по-прежнему составляла 280 л. с., но на деле турбированная 'шестерка' серийного автомобиля развивала около 300 л. с. Внешность стала более 'гражданской', округлой, а вес по сравнению с предшественником увеличился на 40 кг, поэтому до 'сотни' автомобиль тоже разгонялся чуть медленнее - 5,2 сек против 5. Skyline GT-R с индексом R34 появился в 1999. Учтя пожелания поклонников автомобиля, его облегчили за счет более широкого применения алюминия и карбона, а дизайнеры сделали купе более угловатым и 'злым'. Неизменная 'шестерка', как делились по секрету ниссановские инженеры, выдавала уже 330 л. с.
Показанный на Токийском автосалоне GT-R Proto - развитие первого концепта GT-R1, также представленного в Токио в 2001 году. Автомобиль все дальше отходит от своих 'гражданских' истоков и все больше напоминает 'классические' суперкары - с низкой кабиной, огромной сплошной дырой воздухозаборника спереди и прорезанным диффузорами задним бампером. Внешность GT-R Proto на 80-90 процентов соответствует внешности будущего серийного автомобиля, утверждает директор дизайна Nissan Широ Накамура.
О технической начинке нового Skyline пока известно мало: в Nissan говорят о V-образной 'шестерке' с двумя турбинами объемом 3,5-3,8 л и мощностью свыше 450 л. с.
Четыре года назад исполнительный директор японской компании Карлос Гон пообещал, что новое поколение Skyline GT-R будет продаваться по всему миру. Какую мощь смогут выжать из него в мастерских тюнингеров, какую скорость смогут развить на нем гонщики на ночных улицах? Возможно, об этом можно будет узнать от владельца очередного Ferrari или Bugatti, нервно курящего в стороне от трассы, по которой за линию горизонта уехал Skyline. ГАЗЕТА.RU
Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана "Сто лет тому вперед". Заметки киномана Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 31 октября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x