Американская некоммерческая организация Informed for Life выпустила собственный рейтинг безопасности автомобилей 2006 модельного года. Как считает ее основатель, рейтинги Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) и Американского института страхования и дорожной безопасности (IIHS) не дают представления о реальной безопасности автомобилей.
Американская некоммерческая организация Informed for Life выпустила собственный рейтинг безопасности автомобилей 2006 модельного года. Организация была создана пять лет назад инженером-механиком Майклом Далбургером из Коннектикута. Далбургер задумался об объективной системе оценке безопасности, когда выбирал новый автомобиль и обнаружил, что наиболее распространенные рейтинги предоставляют данные, не соответствующие реальной безопасности автомобиля и часто не соответствующие друг другу. Так, пикап Ford F-150, который собирался приобрести в личную собственность Майкл, получил максимальные пять звезд от Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA), в то время как Американский институт страхования и дорожной безопасности (IIHS) оценил безопасность автомобиля на 'плохо'.
Тщательно проанализировав результаты краш-тестов, Далбургер пришел к выводу, что некоторые аспекты рейтингов не имеют реального практического значения для конечного потребителя.
Например, в обеих системах оценки безопасности автомобилей результаты испытаний на удар сзади учитывают при выставлении общей оценки на равных с результатами других испытаний, хотя число погибших в подобных авариях составляет всего 3% от общего числа смертей в автокатастрофах. По данным NHTSA, на фронтальные удары приходится 43% смертей, на переворачивания - 28%, на боковые удары - 26%. В рейтингах IIHS устойчивость автомобиля к переворачиванию игнорируется вообще. В то же время в NHTSA при боковом ударе не учитывают риск травмы головы, который оценивается Институтом страхования.
Кроме того, законы физики действуют на все автомобили без исключения, и вес машины может стать решающим фактором в столкновениях с участием нескольких автомобилей. Однако и NHTSA, и IIHS просто предлагают не сравнивать результаты испытаний на фронтальный удар для автомобилей из разных 'весовых категорий'. Таким образом, потребитель не в состоянии определить, в каком автомобиле он будет чувствовать себя безопаснее - в небольшом седане весом 1 250 кг, заработавшим 'пятерки' в испытаниях на фронтальный и боковой удары, или во внедорожнике весом две тонны и с четырьмя звездами за безопасность.
Результатом усилий Далбургера стала новая, комплексная система оценки безопасности автомобилей, учитывающая данные обеих организаций, производящих в США краш-тесты, а также вес автомобиля и его стандартное оснащение. Общая оценка по системе Далбургера составляется с учетом следующих одиннадцати показателей: результаты испытаний на фронтальный удар для водителя и пассажира (NHTSA), боковой удар (пассажиры переднего и заднего ряда, NHTSA), испытания на фронтальный удар со смещением по методике IIHS, данные испытаний той же организации на боковой удар и удар сзади, сопротивляемость переворачиванию (NHTSA), вес и класс автомобиля (внедорожник или легковой автомобиль), наличие электронной системы стабилизации траектории движения и боковых подушек безопасности ('шторок').
За среднюю оценку берется 100 - столько присваивается автомобилю, для которого нет данных о безопасности. Чем меньше сотни число баллов, тем безопаснее автомобиль, и наоборот.
Рекомендуемыми к покупке в Informed for Life назвали модели, набравшие менее 70 баллов. Таких в США, по данным организации, пока продается только 17.
В основном это крупные седаны как американского, так и японского и европейского производства. Из производителей в списке наиболее безопасных лидирует Honda: машины этой компании и ее американского брэнда Acura заняли шесть позиций из 17.
Рейтинг наиболее безопасных автомобилей по системе оценки организации Informed for Life
Модель Тип кузова Баллы
Acura RL седан 56
Lincoln Town Car седан 58
Volvo S80 седан 58
Honda Odyssey минивэн 61
Acura TL седан 62
Nissan Quest минивэн 63
Chrysler Pacifica кроссовер 66
Acura MDX внедорожник 66
Ford Crown Victoria седан 66
Mercury Grand Marquis седан 66
Mitsubishi Galant седан 66
Lincoln LS седан 68
Acura TSX седан 68
Honda Accord купе 69
Volvo XC90 внедорожник 69
Mercedes-Benz E-Class седан 69
Toyota Avalon седан 70
Большую часть списка худших по безопасности (безопасность ниже средней присваивалась автомобилю, набравшему более ста баллов, в таблице приведены модели, набравшие свыше 130) составляют внедорожники и пикапы американского и японского производства, а также компактные автомобили. В этом списке оказались такие популярные в России модели, как Mazda3 в кузове 'седан', а также Ford Focus (правда, с трехдверным кузовом) и KIA Spectra. Наиболее опасным для пассажиров и водителя признано двухдверное гибридное купе Honda Insight.
Рейтинг наименее безопасных автомобилей по системе оценки организации Informed for Life
Модель Тип кузова Баллы
Mazda3 седан 130
Saturn Ion седан 131
Chevrolet Colorado пикап, 2 дв. 131
GMC Canyon пикап, 2 дв. 131
Isuzu I-280 пикап, 2 дв. 131
Ford E-150 минивэн 132
Jeep Wrangler внедорожник, 3 дв. 134
Nissan Titan прикап, 4 дв. 137
Pontiac Vibe седан 137
Toyota Matrix седан 137
Suzuki Forenza седан 139
Ford Escape внедорожник 141
Mazda Tribute внедорожник 141
Mercury Mariner внедорожник 141
Toyota Tundra прикап, 4 дв. 141
Ford Escape Hybrid внедорожник 142
Mercury Mariner Hybrid внедорожник 142
Toyota Scion xB универсал 145
Kia Spectra седан 146
Nissan Frontier пикап, 4 дв. 148
Nissan Sentra седан 148
Ford Focus хетчбек, 2 дв. 149
Toyota Tacoma пикап, 2 дв. 149
Ford Ranger Extended Cab пикап, 2 дв. 149
Mazda B-Series Extended Cab пикап, 2 дв. 149
Toyota Tundra пикап, 2 дв. 150
Ford Ranger пикап, 2 дв. 152
Mazda B-Series пикап, 2 дв. 152
Toyota Scion хетчбек, 5 дв. 158
Honda Insight купе 167
Об этом сообщает gazeta.ru/