Безопасность на дорогах области специалисты по-прежнему считают неудовлетворительной. Уровень дорожно-транспортного травматизма имеет тенденцию к росту.
Допущен рост аварийности в Волжском, Кировском, Ленинском, Октябрьском, Фрунзенском районах Саратова; Базарно-Карабулакском, Балаковском, Вольском, Воскресенском, Дергачевском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Краснокутском, Краснопартизанском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Романовском, Самойловском, Федоровском, Хвалынском, Энгельсском МР.
Как показывают прокурорские проверки, органы МСУ не обеспечивают закрепленные законом принципы: приоритета жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Ремонт и содержание дорог не обеспечивают безопасность дорожного движения, поскольку дорожное покрытие не соответствует правилам и техническим нормам.
Автомодороги и улицы городов и населенных пунктов не везде оборудованы дорожными знаками.