НОВОСТИ 30.10.2007 15:08

Предусмотрено создание нового альтернативного городского центра

На территории между Соколовой и Большой Горной предусматривается создание нового альтернативного городского центра.

Закрылся завод по производству подсолнечного масла на Астраханской улице. Перестали (или дело идет к этому) существовать некоторые предприятия в прибрежной полосе Волги: улешовская нефтебаза, судоремонтный завод, реалбаза хлебопродуктов. Все это позволило запланировать реконструкцию береговой полосы от Бабушкиного взвоза до Улешей и от берега до Чернышевского.

Для разгрузки дорог в первую очередь будут выполняться мероприятия, не требующие сложных инженерных решений и больших затрат, но они в то же время позволят стабилизировать предкризисную ситуацию, сложившуюся в Саратове. Это строительство плоскостных развязок, ввод в действие улиц-дублеров и тех элементов дорожной структуры, которые давно построены, но не использовались.

Предусматривается реконструкция проспекта 50 лет Октября с включением в транспортную работу местных проездов, которые сейчас закрыты для движения автотранспорта.

В плане мероприятий второй очереди - воссоздание тех направлений, которые по разным причинам либо перекрыты промышленными предприятиями (завод "Корпус" перекрыл ул. Танкистов, завод свинцовых аккумуляторов - Б. Садовую), либо из-за плохого технического состояния также не используются сегодня.

Северное и северо-восточное направления должна соединить новая хордовая магистраль, которая по полям НИИ Юго-Востока пройдет от ул. Академика Антонова до Гусельского моста. Сейчас по ней ведутся проектные работы. Запланировано воссоздание кольцевой автомагистрали по периферии центрального района по Соколовой и Горной, Б. Садовой, Политехнической к Ново-Астраханскому шоссе.

Особое внимание генпланом уделяется созданию улиц-дублеров, которые должны будут разгрузить действующие магистральные направления. В Заводском районе ими станут Барнаульская и Огородная, на северо-западе - Добряковская. 2-я очередь Усть-Курдюмского тракта пройдет через ул. Братьев Никитиных с выходом на Гусельский мост.
Трамвай в Саратове должен окончательно превратиться в транспорт, подвозящий жителей от периферийных районов к вокзалу, Крытому и Сенному рынкам.

По одному из альтернативных проектов организации движения по Астраханской предлагается расширить проезжую часть за счет Детского парка на 15 м., это позволит организовать движение напрямую, а не в объезд, как сейчас. Но пока вопрос не решен, еще раз он будет обсуждаться при рассмотрении комплексной транспортной схемы. До последнего времени официальных границ у парка не было, только сейчас их определили, и это должно сохранить его территорию.

Площадь парка на Соколовой горе предполагается увеличить в 2 раза - на 100 га, хотя это произойдет не сразу.
Есть возможность вывести к Волге узким коридором городской парк. Задача ставится, чтобы сделать систему зеленых насаждений связанной между собой. Многое решается на компромиссной основе, чтобы чего-то добиться, чем-то приходится пожертвовать.

То, что на пл. Ленина построено капитально, снести уже не удастся. Но объявить войну не только там, но и во всем городе ларькам, павильонам, изжить их как явление вполне реально. Предлагается проект по той части улицы Сакко и Ванцетти, где находится "блошиный рынок", с устройством там подземной автостоянки, торгового комплекса и пешеходной зоны.

Есть интересный проект строительства жилого микрорайона в Затоне почти на 30 000 жителей. Раньше его невозможно было осуществить из-за того, что не было возможности провести отселение индивидуального частного сектора, а сегодня инвесторы проявляют к этому проекту интерес.

Предполагается продлить вдоль Волги улицы Лермонтова, Хвесина, срезав для этого часть Соколовой горы вместе с оползнем, угрожающим городу. Сейчас к Волге выводится через бывшую территорию судоремзавода Малая Горная, целый микрорайон получает выход к набережной.
Вновь вернулись к проекту сооружения подземного перехода на Чапаева.
Об этом в интервью "Российской газете" рассказал главный архитектор Саратова Владимир Вирич.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2007/10/30/74281.html
Саратов Бизнес Консалтинг