НОВОСТИ 17.12.2008 17:12

Жалоб на медуслуги стало меньше

Сегодня в редакции "АиФ-Саратов" прошел "круглый стол" - "Как добиться качественного оказания медуслуг?". В нем приняли участие специалисты минздрава, ТФОМС, муниципальной и частной медицины, а также представители страховых компаний.

Как рассказала замначальника отдела лицензирования и контроля облминздрава Татьяна Ошканова, в последнее время наметилась тенденция к уменьшению количества жалоб на качество медуслуг. Хотя укомплектованность медучреждений кадрами в среднем по области составляет 65%.

Было отмечено, что в Америке "даже безработный негр" знает, куда бежать за деньгами на свое лечение, у нас до сих пор это знает далеко не каждый.

По словам замначальника управления здравоохранения Энгельсского МР Дмитрия Хижняка, подавляющее число жалоб на медобслуживание необоснованно, так как больные предъявляют "неоднозначные" требования.
В частности, одна 75-летняя старушка жаловалась на то, что в одной из клиник ей отказали в лечении пиявками (это запрещено "по возрастным показателям"). Тогда она нашла другое медучреждение, где согласились за деньги пойти на такое нарушение.

"До суда в год доходит максимум три жалобы на оказание медуслуг, - рассказала зам. исполнительного директора ТФОМС по Саратовской области Татьяна Гроздова. - Остальные (точное количество не было озвучено. - Ред.) решаются в досудебном порядке".

Было отмечено, что в США от врачебных ошибок ежегодно страдают 10 000 человек. Какова эта цифра у нас, эксперты ответить затруднились - "за 15 лет в России не разработана система оценки качества медуслуг".
Отвечая на главный вопрос "круглого стола", участники отметили, что на 70% здоровье человека зависит от отношения к нему самого пациента и только на 30 - от врачей.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2008/12/17/86362.html
Саратов Бизнес Консалтинг