НОВОСТИ 15.01.2009 14:15

Экс-чиновник Валентин Васильев о министре Шейкине: делает все, чтобы уничтожить пассажирский флот

Экс-министр транспорта Саратовской области Валентин Васильев по просьбе газеты "Взгляд" дал оценку деятельности нынешнего министра транспорта Сергея Шейкина . В частности, он сказал:

"Городской общественный транспорт - сфера не его компетенции. Тем же распределением маршрутов автобусов и "ГАЗелей" распоряжается муниципалитет. Поэтому, каким образом Сергей Владимирович собирается наводить порядок в этом направлении, лично мне, мягко говоря, не понятно.
Я думаю, что все эти громкие заявления и обещания отдают дешевым популизмом. Сколько их было дано за один только прошедший год? И что-нибудь изменилось к лучшему? Да абсолютно ничего.

Единственный позитивный сдвиг произошел в области городского электрического транспорта. На улицах Саратова наконец-то появились новые, современные троллейбусы и трамваи. Но я абсолютно не вижу здесь никакой заслуги министерства Шейкина.
Во-первых, "Саратовгорэлектротранс" - предприятие муниципальное, следовательно, финансируется из городского бюджета. А во-вторых, заявления относительно того, что новые трамваи "СГЭТ" приобретены при помощи областного минтранса, не выдерживают никакой критики. Деньги, на которые они куплены, руководство предприятия отсудило у федерального правительства за недополученные за прошлые годы компенсации для льготников. Вот и вся арифметика.

То, что делается министром Шейкиным на речном направлении - это верх непрофессионализма и недальновидности. Если не сказать больше. Вместо того чтобы помогать восстанавливать наш пассажирский флот, он делает все, чтобы его уничтожить.
Скажите, кому выгоден весь этот конфликт с "ПРУ"? Кому угодно, но только не пассажирам. Не разборки нужно устраивать, а буквально спасать суда. Ведь им уже по 30-40 лет. Вечно плавать без проведения капремонта они не могут. А закупать новые теплоходы - крайне дорого и невыгодно.

А вся эта затея с отъемом у "ПРУ" причальной стенки: Ведь это же полный абсурд! Что от этого получает область? Ничего. Аренду новый собственник будет платить в федеральный бюджет. Это первое. Второе: так как раньше причальная стенка находилась в безвозмездном пользовании, то для всех судов она была бесплатной. Компенсировали только портовый сбор и работу матросов-швартовщиков. Теперь же за ее использование предполагается брать деньги. Что это значит? Да то, что в этом случае транзитные суда просто пройдут мимо, и Саратов перестанет быть туристическим городом для путешествующих по Волге. Остаются только "Омики", за которые выпадающие расходы компенсирует областной бюджет. И расходы эти при новом порядке, разумеется, возрастут. Что это, скажите? Головотяпство или сознательное вредительство"?

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2009/01/15/86981.html
Саратов Бизнес Консалтинг