НОВОСТИ 02.12.2009 12:14

Разработана "ценопонижающая" формула для бензина

Руководство ФАС разработало формулу оптовых цен на нефтепродукты. Согласно ей, оптовая цена топлива в какой-либо точке России определяется вычитанием из котировки в ближайшем к конкретному НПЗ центре международной торговли (Роттердам, Сингапур, Средиземноморье) экспортной пошлины и стоимости транспортировки. Полученная цена переводится в рубли по текущему курсу, и к ней прибавляются стоимость транспортировки топлива от НПЗ, акциз и НДС. Допустимое отклонение от этой цены, по мнению ФАС, не должно превышать плюс-минус 1-2%.

В ближайшее время эта формула будет согласована с нефтяными компаниями, говорит представитель ФАС. По его словам, это лишь первый этап совершенствования ценообразования. В дальнейшем формула будет привязана к индексу цен внутреннего рынка, в том числе и к биржевым ценам.

Аналитик Reuters Максим Назаров подсчитал, что согласно этой формуле дизтопливо Московского НПЗ на Володарской нефтебазе (крупнейшая в Московском регионе) должно стоить 14,5 тыс. руб./т. Реально оно там продавалось на 17% дороже - по 17,1 тыс. Если же экстраполировать "формульную" оптовую цену на розницу, то при нынешней марже в 39% дизтопливо могло бы стоить 16,9 руб./л, тогда как, по данным Московской топливной ассоциации, на начало прошлой недели его цена на столичных заправках была в среднем на 15% выше - 20,02 руб. Аналогичные расчеты для бензина Аи-92 дают "формульную" оптовую цену 19,5 тыс. руб./т при реальной 23 тыс. Соответственно, розничная цена при текущей марже в 30% могла бы быть ниже на 15% - 19 руб./л, а не 22,48 как сейчас.

Источник в одной из нефтяных компаний назвал абсурдом определение внутренних цен в зависимости от далеких от России мировых рынков: "Вместо этого лучше бы активнее развивать биржевую торговлю, которая сдерживается недостаточным числом покупателей".

К ценообразованию по формуле готов "Лукойл". Но компания предлагает не учитывать транспортные расходы и использовать среднемировую цену. А допустимые отклонения от расчетной цены, по "Лукойлу", должны быть плюс-минус 10 или 20%.
По расчетам Назарова, такая формула даст текущую цену дизтоплива 16 241 руб./т. при среднероссийской сейчас - 15 370. По Аи-92 эти цены составляют соответственно 21 389 и 22 190 руб./т.

"Мы старались предельно детализировать формулу, - говорит представитель ФАС. - У "Лукойла" она носит довольно общий характер: в частности, 40-процентнный предел отклонения цен от расчетных представляется слишком большим". Об этом сообщают "Ведомости".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2009/12/02/95903.html
Саратов Бизнес Консалтинг