НОВОСТИ 16.12.2009 14:17

Епископ Лонгин: "Если Церковь будет восприниматься как обязаловка, нам будет очень плохо"

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин дал интервью сайту "Татьянин день". В частности, он сказал:

"Жизнь в Москве отличается в принципе от жизни в провинции. Все знают шутки о Республике Садового Кольца и России за МКАДом. Я думаю, что разница есть и в церковной жизни. В Москве просто большее количество народа, так что действует закон больших чисел. Когда людей больше - у них больше возможность встретиться с еще новыми людьми и привести их в Церковь. Здесь уже вступают в действие чисто математические законы.
В Москве, конечно, в большей степени (по крайней мере, в девяностых годах и на рубеже девяностых и двухтысячных) у меня сложилось впечатление, что в храм идут люди если не самые продвинутые, то в большом количестве люди успешные, состоявшиеся. Здесь пока это не так.

В провинции в религиозном отношении обстановка в деревне очень тяжелая и сложная. Дело в том, что деревня полностью расцерковлена. Я считаю, что здесь играет свою роль большая косность сознания, негибкость, характерная для села. Деревня когда-то в свое время была оплотом религиозности - в 20-30 годы, именно поэтому, большевики, уничтожая село, уничтожали традиционный уклад народной жизни. Они воспринимали деревню как своего главного противника, который борется с ними самим фактом своего существования. Сегодня деревня атеистическая, а точнее сказать - деревня безбожная (в скобках - спившаяся) тоже очень консервативна. В городе христианство и церковная жизнь воспринимается быстрее и активнее.
Но и здесь есть сдвиги. Буквально в последние года три я обратил внимание, что у нас в Саратовской области стало гораздо больше людей на селе приходить в Церковь. В Епархиальном Управлении сегодня довольно много прошений об открытии храмов в деревнях.

Если Церковь будет восприниматься народом как еще одна обязаловка в системе обязаловок, существующих у нас, нам будет очень плохо. К нам тогда будут относиться, как у нас относятся ко всем обязательным структурам. Поэтому я всегда с этим борюсь и, тем более, никогда этого не инициирую.

Кто действительно представляет опасность - так это харизматы, мормоны, иеговисты, но таких мы не приглашаем на наши мероприятия. А с представителями традиционных религий мы стараемся общаться, поддерживать человеческие контакты. То же самое относится к мусульманам. У нас довольно сильная община, достаточно яркий муфтий, Муккадас Бибарсов. Он очень целеустремленный человек, и мы с ним в добрых отношениях. Несколько лет тому назад постарались расставить точки над "i" и стараемся не допускать конфликтов. Бывало, конечно, что конфликты вспыхивали, но мы стараемся их разрешить путем переговоров и прислушиваться к мнению друг друга. Я думаю, что это полезная практика. >br />У нас немало людей из традиционно исламских семей, переходящих в Православие. К сожалению, встречается и такое, что русские переходят в ислам. Их немного, буквально несколько человек, но они активны. Татар, чеченцев, дагестанцев, принявших Православие, гораздо больше. Все-таки здесь, живя в России, воспринимая русскую культуру, трудно не проникнуться христианскими идеалами, христианским мироощущением, мировосприятием. Поэтому это облегчает для людей думающих принятие христианства. Но мы стараемся, чтобы это не было поводом для конфликтов".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2009/12/16/96317.html
Саратов Бизнес Консалтинг