НОВОСТИ 13.04.2011 14:55

Подписан закон для экономии времени граждан и средств государства

Президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "Об электронной подписи". Документ регламентирует использование электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, при совершении иных юридически значимых действий.

По словам специалиста Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ" Дмитрия Миненкова, электронно-цифровая подпись (ЭЦП) используется физическими и юрлицами в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы.

В соответствии со ст. 5 закона определено 3 новых вида электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная (наиболее защищенная). Использующиеся до введение в действие закона об электронной подписи сертификаты ключей ЭЦП приравниваются к квалифицированным сертификатам электронной подписи.

Простые подписи создаются с помощью кодов, паролей и других инструментов, которые позволяют идентифицировать автора документа, но не позволяют проверить его на предмет наличия изменений с момента подписания. Усиленная подпись создана с использованием криптографических средств и позволяет определить не только автора документа, но проверить его на наличие изменений. Квалифицированные подписи является разновидностью усиленных, они имеют сертификат от аккредитованного центра и созданы с помощью подтвержденных ФСБ средств.

Электронная цифровая подпись наиболее активно используется в сфере финансов. "Сейчас организациям для хранения финансовой отчетности зачастую приходится арендовать склады – срок хранения документов может составлять 5 и более лет. На это тратятся существенные средства. Также у частного лица дома есть своеобразный склад, в котором хранятся документы. Если все эти документы перенести в электронную форму, это существенно облегчит жизнь человека или компании.
Использование ЭЦП при оказании госуслуг может сэкономить не только время гражданам, но и средства государства – за счет сокращения штата сотрудников, осуществляющих прием документов, минимизации ошибок и потерь при обработке", - отмечает Миненков.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2011/04/13/109464.html
Саратов Бизнес Консалтинг