НОВОСТИ 13.03.2012 12:03

Ужесточаются правила рекламы

20 организаций рекламной и медийной индустрии подписали Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. По их словам, принятие этого документа - первый шаг к формированию отраслевой саморегулируемой организации (СРО).

Кодекс дополняет положения законодательства о рекламе. В нем написано, что может позволить себе рекламщик, а чего - нет. Есть отдельный раздел, посвященный рекламе, ориентированной на несовершеннолетних. В нем строго запрещено подрывать авторитет родителей, внушать тинейджерам, что использование товара даст им преимущество перед сверстниками. Никакая маркетинговая коммуникация (реклама, продвижение товара, стимулирование сбыта и прочее) не должна содержать информации, которая прямо или косвенно может ввести потребителя в заблуждение. Нельзя злоупотреблять доверием людей. Рекламные акции по телефону должны проходить только в дневное время. И при любом способе продвижения товара потенциального покупателя ни в коем случае нельзя запугивать, например, убеждать, что без такого-то лекарства он никогда не избавится от насморка.
Кодекс запрещает использовать в рекламе информацию, нарушающую принципы морали и нравственности.

Пока этот документ не является обязательным для исполнения всеми участниками рекламного рынка. Но, как пояснил Алексей Поповичев, исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок, в ближайшей перспективе будет создан орган, который начнет разрабатывать правила для применения кодекса. Рекламисты намерены создать саморегулируемую организацию и после этого перекрыть вход на рынок недобросовестным рекламистам. Алексей Поповичев акцентировал: кодекс открыт для подписания, и все организации, которые хотели бы присоединиться и взять его за основу для своей деятельности, могут это сделать.

Документ обсуждался с экспертами Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые, проанализировав документ, пришли к выводу, что он не противоречит действующему законодательству. "Не первый год мы говорим о необходимости СРО в рекламной отрасли, которая в том числе решала бы и этические проблемы. Сейчас ее создание практически неотвратимо. Мы будем следить за этим процессом", - сказал присутствующий на церемонии подписания кодекса замглавы ФАС Андрей Кашеваров. И добавил, что кодекс содержит более жесткие стандарты, чем закон о рекламе.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2012/03/13/120188.html
Саратов Бизнес Консалтинг