"Несмотря на все возражения со стороны отечественных нефтяных компаний, под тяжестью обстоятельств, оборотных штрафов они вынуждены перейти на ту систему ценообразования, которая принята во всем мире, - заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев. - Кстати, за рубежом они следуют этой системе. А в России в последние 20 лет они плюсовали пятнадцати-, двадцатипроцентную премию к мировым ценам. И весь спор антимонопольных органов с ними за последние 5 лет заключался в том, чтобы ликвидировать эту премию. Сегодня ее практически нет.
Почему же цены на бензин относительно высокие? Ведь мировая цена на нефтепродукты некоторое время назад падала, и это должно было сказаться на цене на нефтепродукты в России в сторону понижения. Однако с 1 июля был введен акциз, который прямо закладывается в цену бензина, и это компенсировало возможное снижение цены.
Некоторые компании понимают, что, если они выйдут за пределы определенного коридора цен, которые установлены по формуле с базовой ценой на бирже в Роттердаме, а для восточных регионов России - ценой в Сингапуре, ФАС непременно возбудит антимонопольные дела, только штрафы в этом случае окажутся многократно выше тех, которые они уже заплатили. По первым трем волнам дел крупнейшие российские нефтяные компании заплатили в бюджет более 20 млрд руб. штрафов.
Решения ФАС поддержаны решением Высшего арбитражного суда, и нефтяным компаниям нет смысла наступать на те же грабли дважды". Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".