НОВОСТИ 05.12.2012 17:52

Городу посоветовали привлекать гостей "шпионским туром"

На заседании "круглого стола" представители министерства спорта, туризма и молодежной политики, райадминистраций, сотрудников вузов и руководители туркомпаний обсудили вопрос об алгоритме включения в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011–2018 гг.)" проектов по развитию туризма на территории Саратовской области.

Как сообщила замминистра по спорту, туризму и молодежной политике Ирина Шатылко, 12 декабря губернатор Валерий Радаев и руководитель Ростуризма Александр Радьков в Москве подпишут соглашение в сфере внутреннего и выездного туризма, в котором Саратовская область присоединится к 15-ти ранее подписавшимся регионам.
По ее словам, методика включения в Федеральную целевую программу – стратегический план на несколько лет. Он предусматривает 2 этапа, в первый из которых (2011–2014 гг.) Саратовская область уже не вошла, возможно участие во втором (2015–2018 гг.). Для этого необходимо разработать и представить документацию по туристскому кластеру. Как отметила чиновница, приветствуются проекты, когда вокруг федеральной трассы создается инфраструктура – отели, кафе, придорожные гостиницы.

Доцент кафедры гостинично-туристического бизнеса СГСЭУ Ирина Булыгина рассказала о предстоящей подготовке к включению в федеральную программу. В частности, она заявила о необходимости создания рабочей группы среди заинтересованных в туризме лиц. Надо будет исследовать ресурсный потенциал районов, сформировать их "легенду". Она отметила, что турпотоки идут, в основном, из других регионов, жители которых стремятся увидеть что-то новое, чего в их местности нет: "В Самаре – аквапарк, в Волгограде – "фронт", а Саратову нечем привлечь туристов". 
Участники признали, что слоган "Саратов на Волге" не подходит для продвижения областного центра, поскольку Волга – не уникальный ресурс, им обладают и Самара, и Астрахань, и другие города. Был приведен опыт соседнего Волгограда, использующего бренд "фронтового города". Как отметила представительница СГТУ, саратовцы едут в туристические маршруты в Волгоград, а волгоградцы к нам, в "тыл", – нет.

Ирина Булыгина предложила использовать новые турресурсы, например, "шпионский тур" по Саратову, продвигающий бренд "засекреченный город". Было предложено в качестве "приманки" для туристов активнее использовать место приземления первого космонавта Юрия Гагарина с легендой "Гагарин витает над Саратовом" или усилить разработку бренда "культурной столицы". Было предложено использовать как работающие промышленные объекты  – для делового туризма, так и заброшенные – для сталкерства. "Обладая такой богатой историей, мы не можем это преподнести, – сказала представительница СГТУ Ольга Лысикова. – Мы уникальны уже тем, что более 400 лет не меняли название города". Она предложила как вариант идею "Саратовской глубинки", продвигая бренд "тихой провинции" в районах области, или использовать легенду старообрядцев, которые локально проживают на территории районов области, бренда "исторического, культурного, непьющего" региона.

Представитель администрации Лысогорского района рассказал, что туристы могут создавать немало проблем. Он привел в пример стихийный туризм – речной спуск на байдарках, беспокоящий местных чиновников травмоопасностью. 
Ирина Шатылко предложила обсудить вопрос "как бороться с неприятностями от туристов, если они несут раздражение". Собеседники пришли к выводу, что пока в области не будет создана психологическая инфраструктура, когда туристов будут ждать, ничего не получится, нужна работа с местным населением по созданию привлекательной для туристов атмосферы.

Ольга Лысикова отметила, что туризм может стать локомотивом развития области и привлечения инвесторов: "Пока в городе и области не будет хорошо местным жителям, к нам не потянутся туристы. Здесь же ни проехать, ни доехать, ни покушать. Туризм – как вершина айсберга, если благополучен регион, то и туризм будет развиваться, а работая на туризм – мы работаем на область".

 

 

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2012/12/05/129782.html
Саратов Бизнес Консалтинг