НОВОСТИ 25.12.2012 13:02

Принципиальные позиции нового закона "Об образовании" остались прежними

"РГ" сообщает, что в новом законе "Об образовании" принципиальные позиции остались теми же, что в первой версии: отсутствие начального профобразования, сочетание государственного и договорного регулирования, возможность дистанционного и семейного образования.

Появилось важное понятие: "конфликт интересов педагогического работника". Когда у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы:  учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.
Дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми. 
Предусмотрена поддержка талантливых детей и создание для них особых условий. Для детей, с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование. Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования".
Впервые даются понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Исключение сделано для некоторых программ.

Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам, дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По решению правительства это право может быть и у некоторых других вузов. После принятия законопроекта изменятся правила поступления в вузы. Основная льгота у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, будет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.

Принципиально новое в школе: преимущественное право записи в первый класс тех, кто проживает на закрепленной территории; индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах; 
в вузах: результаты ЕГЭ действительны 4 года; сокращен список льготников при поступлении; без вступительных испытаний идут победители и призеры олимпиад; дети-инвалиды, другие категории инвалидов принимаются в пределах квот (10%), другие категории льготников зачисляются на подготовительные отделения вузов; бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается 1 раз.

На бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются: сироты, инвалиды; граждане в возрасте до 20-ти лет, имеющие только одного родителя – инвалида первой группы; чернобыльцы; дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.

"Принятая поправка, касающаяся специальных музыкальных школ, имеет историческое значение для нашего музыкального образования, – сказал пианист, председатель Общественного совета при Минкультуры России Денис Мацуев. – Ситуация была критической: по прежним формулировкам шансов сохранить профессиональную музыкальную школу не оставалось, и совсем скоро последствия были бы плачевными. Это ясно, что нельзя спецшколы для одаренных детей приравнивать к общеобразовательным, нельзя вместо специальности и занятий на инструменте загружать их уроками математики, в такие школы нельзя принимать детей без конкурса, просто по месту жительства, и нет смысла начинать профессионально учить музыке (как и балету, и живописи) с 13 лет. Принятая поправка вернет все на свои места, а значит, сохранит нашу российскую исполнительскую школу, признанную во всем мире".

 

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2012/12/25/130624.html
Саратов Бизнес Консалтинг