Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Зампред правительства Моисеев: "Инвестор аэропорта в Сабуровке пока не определен"

  • 13:56, 4 марта 2013
  • Комментариев[3]
Зампред правительства Саратовской области Юрий Моисеев в интервью рассказал о реконструкции действующего аэропорта в Саратове и "проблемных" десятиэтажках, планах и инвестициях в строительство аэропорта в Сабуровке, о том, какие авиасуда сможет принимать новый аэропорт.
Зампред правительства Моисеев: "Инвестор аэропорта в Сабуровке пока не определен"

Сейчас в области активно обсуждается тема административных преобразований, в частности, идея укрупнения областного центра. Как вы относитесь к объединению Саратова и Саратовского района?
- На сегодняшний день эта тема рассматривается на всех площадках, и в правительстве области, и в Общественной палате, и в районных администрациях. Предполагается Саратовский район разделить на 3 части, которые присоединятся к Воскресенскому, Красноармейскому районам и к Саратову. Я думаю, что для решения этого вопроса нужно проводить референдум, узнать, как отнесутся люди к данному объединению. В первую очередь все будет зависеть, конечно, от народа. Этот вопрос стоит на контроле в министерстве по делам территориальных образований Саратовской области.

Если продолжить тему объединений, как вы считаете, слияние Саратова и Энгельса рационально?
- Нужно, во-первых, понимать, для чего проходит объединение. Цель – чтобы Саратов стал городом-миллионником, а это совершенно другие преференции в части бюджета и другие программы, в том числе и метро. Наверное, это целесообразно, только как это будет выглядеть, опять же, будет зависеть от людей, проживающих в этих городах.

То есть, все вопросы с объединениями будут решаться с помощью референдума?
- Конечно, а как же! По другому решения никакого не будет.

Ранее заявлялось о планах реконструкции действующего городского аэропорта. Что планируется сделать, в какие сроки?
- Реконструкци, действительно, планируется. Буквально 2 недели назад на заседании комиссии по авиационной безопасности мы рассматривали этот вопрос, тем более, что в Приволжском федеральном округе полпред Президента России Михаил Бабич принял решение о развитии межрегиональных перевозок. У нас должны заработать межрегиональные авиалинии. К этому и нужно реконструировать аэровокзал, иначе его пропускная способность не сможет осуществлять эти рейсы.

Речь идет о том, чтобы старый аэровокзал приспособить для регистрации пассажиров, чтобы они здесь зарегистрировались, сдали багаж и уже к самолету их подвозили на автобусах от здания аэровокзала. Сейчас есть приспособленная зона досмотра, зона контроля, и люди порою стоят на улице, ждут, когда их зарегистрируют, а это совсем не правильно. Это первое.

Второе - получается очень маленький пассажиропоток в час, поэтому аэропорт не способен осуществлять вылеты в разные города и делать рейсы чаще.

Соответственно, расширится другая зона, где планируется сделать стоянки и подъезд пассажиров к аэропорту.

Аэропорт готов создать "цивилизованные зоны парковок"? Где они будут располагаться?
- Это зависит от собственников, как они запланируют. Пока рассматривается только вопрос по реконструкции вокзального комплекса, на это уйдет, наверное, полгода. Как только проект будет готов и утвержден Росавиацией, начнется следующий этап – реконструкция. Парковка будет наземная, никаких подземных, это слишком дорогостояще.

Оплачивать все эти работы будет "Саравиа"?
- Саравиа, конечно. Это частное предприятие и частные деньги.

Прокомментируйте ситуацию с двумя десятиэтажками возле аэропорта, которые, якобы, мешают авиаполетам?
- Я считаю, что сейчас предъявлять какие-то претензии к застройщику неправильно, это нужно было делать в начале строительства, когда только закладывался фундамент или давалось разрешение на строительство, а не сейчас, когда дома уже введены в эксплуатацию. Компания "Новострой 21" старалась, строила, дома выглядят достойно, если смотреть общий вид. Жаль то время и те средства, которые потратила компания. В наше нелегкое время не так просто заниматься бизнесом, в том числе и строительным.

И, конечно, люди, которые, наверное, собирали последние деньги и покупали квартиры, кто-то брал ипотеку. Как сейчас их выселять, как им будут возвращать деньги, если дома снесут?

Я думаю, что нужно договариваться и к какому-то обоюдному решению придти. Если дома действительно мешают безопасности полетов, как это нам заявляет авиационная служба, если это не надуманная ситуация, не политика, то надо переносить локатор, но ни в коем случае не сносить дома, от этого пострадают люди. По этому поводу создана рабочая группа, ее возглавляет Канчер. Я думаю Сергей Васильевич решит эту проблему.

Опять же, еще раз подчеркну, куда смотрели, когда их начинали строить? У компании "Новострой 21" есть разрешение на строительство? Есть. Есть акт ввода в эксплуатацию? Есть. Экспертиза есть. В чем проблемы? Кто должен за это отвечать? Почему "Новострой", а не какая-то субсидиарная ответственность всех сторон?

А были ли экспертизы, доказывающие, что дома действительно мешают локатору?
- Не владею данной информацией.

Как сейчас обстоят дела со строительством нового аэропортового комплекса в Сабуровке? Частные инвесторы уже определены?
- Проект и экспертизу прошла пока только взлетно-посадочная полоса и все, что касается наземного аэродрома. На конкурсе, который прошел в ноябре, определен генподрядчик, это компания "Волгомост"; выделено 3,8 млрд руб. С 1 марта компания приступает к работам.

В строительстве самого аэродрома есть три составляющие: федеральные деньги, областные деньги и деньги инвестора. Федеральная часть – это, как я уже сказал, 3,8 млрд.

Что касается областной части, то в соглашении прописано: область проводит все коммуникации, всю инфраструктуру. Сейчас "Волгомост" делает проектные работы по Северному и Южному подходу автомобильных дорог, по водоснабжению, водоотведению аэропорта "Центральный", МРСК "Волги" готовит проектную документацию по подводу электрических сетей, "Газстрой-С" - проектную документацию на подвод газа. Проектирование будет завершено в этом году, и в следующем мы начнем прокладывать газовые, электрические сети, дорогу, то есть все коммуникации.

Что касается третьей части, инвестиционной, то пока инвестор не определен. Сейчас идут переговоры с группой компаний "Ренова". Их подразделение "Аэропорты регионов" занималось реконструкцией в Самаре, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, в планах - аэропорт в Ростове. Они готовы вложить деньги в аэропортовый комплекс Саратова.

27 февраля состоялась очередная встреча, где обсуждалась возможность внесения некоторых корректировок в проектную документацию нового аэропортового комплекса. Если министерство транспорта Российской Федерации согласует эти изменения, то это позволит существенно сократить сроки строительства комплекса.

Нами заинтересовались и некоторые другие инвесторы. Но чтобы сделать весь аэропортовый комплекс, и аэровокзал, и топливозаправочные комплексы, и грузовой терминал, нам интереснее работать с "Ренова".

Если говорить об инвестициях в целом, то их объем будет зависеть от инвестора. Прежде чем придет инвестор, нужно будет сделать бизнес-план аэропорта, прогноз развития не на 1-2 года, а на 20-25 лет, до 2035 г., из этого учета будут определяться инвестиции. Эта составляющая на первом этапе неизвестна, непонятна. Можно уложиться, к примеру, в 2-3 млрд, а в дальнейшем проводить реконструкцию объекта. Возможно, сначала построить аэровокзал с пассажиропотоком до миллиона с дальнейшим расширением. То же самое по топливозаправочному комплексу, и по грузовому терминалу, и всем остальным направлениям.

Какой прогнозный план вместимости нового аэропорта с точки зрения одновременного приема самолетов и пассажиропотока?
- Если говорить о строительстве нового аэрокомплекса, то проектируется около 600 пассажиров в час по внутренним линиям и 200 по международным. Полеты смогут осуществлять 15 самолетов в час.

Какие самолеты сможет принимать новая взлетная полоса?
- В 2008-2009 гг., когда готовился проект, было принято решение не строить максимальную полосу, чтобы не вкладывать туда большие деньги. Рассчитывалось, что пассажиропоток вырастет до миллиона, сейчас он около 0,5 млн из-за того, что рейсы не летают часто и регулярно по всем направлениям. Было принято решение сделать полосу для самолетов максимум А-320 или Boeing 737, 757. Но если, как я уже говорил, министерство транспорта РФ согласует предложенные нами корректировки, новый аэропорт сможет принимать все современные типы судов.

Каков прогноз окупаемости нового аэропорта?
- Наверное, самая главная проблема области была в поиске инвестора: сейчас нет точного представления, какие инвестиции, сколько их будет. Аэропортовая деятельность зависит от того, сколько самолетов прилетит, по каким направлениям, сколько пассажиров будут улетать отсюда и сколько прилетать. Это инвестиционная составляющая, мы пока ее не считали. Я бы сказал, что это неправильно: изначально нужно было подсчитать, какое развитие будет у аэропорта.

Свое предложения нам направила компания "Хохтифф", они строили аэропорты в России, во Франкфурте-на-Майне, в Дюссельдорфе, Штутгарте. Мы хотим обратиться к ним, чтобы они просчитали, как нужно загрузить аэропорт, чтобы увеличить пассажиропоток.

Например, Ростов идет сейчас по правильному пути: нашли инвестора, подписали трехстороннее соглашение: инвестор - Росавиация - правительство Ростовской области, и уже от этого отталкиваются, потому что техзадание на проектирование и аэропорта, и взлетной полосы дает инвестор.

А у нас в этом плане были недоработки в те годы. Да, программу приняли, выделили денег, а инвестора не нашли. Получилось так, что уже деньги есть, строительство начинаем, а инвестора пока нет. Здесь уже небольшие перекосы, которые сейчас надо догонять. Все в этом направлении работают, и мы ищем инвестора. Я думаю, что мы его найдем.

Что будет с действующим аэропортом, когда откроется новый?
- Старый закроется. Два аэропорта для Саратова - экономически невыгодно. Аэропорт в черте города – неправильно с точки зрения авиационной безопасности. Понятно, что когда он проектировался и строился, он был за пределами Саратова, но город расширяется. Вот сейчас, например, возникла проблема с новостройками. И техника есть техника, все может быть… А если что-то случится с воздушным судном, например, самолет выкатится за пределы взлетно-посадочной полосы?

Я убежден, что решение вынести аэропорт за пределы Саратова было правильным. Когда он будет построен, площадка нынешнего перейдет городу. Возможно, ее передадут под застройку, но это уже вопрос городской власти.

Похожие материалы
  • 29.06.2015, 11:30 Н@блюдатель. Троллейбусы в тупике, огненные шары над Энгельсом и неудачливый бейсер Прошлая неделя не запомнилась какими-либо громкими событиями, которые заинтересовали бы поголовно все саратовские СМИ. К примеру, не все стали писать о разрушении старинного здания на улице Московской. Так же, как не все обратили внимание на банкротство скандального "Саратовгесстроя" и выселение администрации Фрунзенского района из части ее здания. Всех волновали только вопросы общественного транспорта - предложение по повышению платы за проезд и проблемы "Саратовгорэлектротранса", который так и не расплатился по долгам.
  • 08.08.2014, 09:44 И худо, и добро. Запрет импорта и прогнозы о дефиците, убытках, росте цен С 7 августа из США, стран ЕС, Канады, Австралии и Норвегии нельзя импортировать мясо крупного рогатого скота, свинину, мясо и пищевые субпродукты из птицы, колбасы, рыбопродукты, молоко и молочную продукцию, фрукты и орехи. По мнению министра сельского хозяйства Николая Федорова, эмбарго поможет российским производителям "стать более конкурентными". "Газета.Ru" разбиралась, так ли это.
  • 26.02.2013, 12:24 Шок в мясной промышленности. Отечественная "Докторская" колбаса оказалась вне закона Техрегламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", который планируется принять в июле 2013 года, предписывает соблюдать "исторические" ГОСТы на известные со времен СССР сорта колбасы — "Докторская", "Любительская", "Молочная" и другие. Но производить эти товары по стандартам советских времен предприятия не смогут, считают в Мясном совете Единого экономического пространства.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 4 марта 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x