НОВОСТИ 27.03.2013 12:57

Адвокат Лысенко об изъятых золотых слитках: "У любой женщины в шкатулке имеется и более"

"Газета недели в Саратове" опубликовала интервью Михаила Мамедова и Станислава Зайцева – адвокатов экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко, который обвиняется в бандитизме, организации преступного сообщества, убийстве нескольких человек. Адвокаты раскритиковали  опубликованный на сайте 19 марта комментарий СК РФ, который занимался расследованием этого дела. В нем, в частности, говорится, что "принятыми мерами следователям удалось отыскать и наложить арест на часть принадлежащих Лысенко денежных средств, полученных незаконным путем, в сумме более одного миллиона долларов США, 42 золотых слитка, движимое и недвижимое имущество".

"Как следует из протокола осмотра предметов от 24 октября 2011 г., изъято: слитки золота весом: 1 гр.– 10 шт.; 5 гр.– 11 шт.; 10 гр.– 14 шт.; 20 гр.– 6 шт.; 50 гр.– 1 шт. Нетрудно подсчитать, что общий вес изъятых слитков составил 375 гр. Практически у любой женщины в шкатулке имеется и более. Но самое главное: принадлежность слитков и денежных средств Лысенко следствием не установлена, т.к. они изъяты из банковской ячейки, арендованной не Лысенко, а другим лицом. Просто следователям так удобнее и выгоднее. Арестованный коттедж, по протоколу осмотра, является "незавершенным строительством здания", т.е. четыре стены без крыши, соответственно без окон, без дверей и всего прочего", – уточняет Михаил Мамедов.

Станислав Зайцев назвал информацию об отказе Михаила Лысенко от проверки своих показаний на полиграфе "грубым искажением действительности": "Могу совершенно ответственно заявить, что и Лысенко, и я с адвокатом Мамедовым, как его защитники, неоднократно (последний раз – при окончании расследования) обращались к руководству следственной группы с официальными письменными ходатайствами (в ходе судебного процесса они будут оглашены) о проведении полиграфа в отношении Лысенко любым незаинтересованным экспертным учреждением, однако на все ходатайства об этом были получены немотивированные отказы со стороны следствия. Проходить же исследование на полиграфе у "специалиста" Следственного Комитета Семенова, как на этом настаивали представители следственной группы в ультимативной для нас форме – это означало превратить процедуру прохождения полиграфа в фарс. Ангажированность данного "специалиста", думаю, очевидна всем. Именно по этой причине Михаил Алексеевич в ходе следствия так и не смог пройти проверку данных им показаний о его невиновности на полиграфе. Причина этого очевидна: следственные органы не были заинтересованы в установлении истины по делу, у них в ходе расследования были совершенно другие цели".

Критике было подвергнуто со стороны адвокатов и то, что Лысенко, якобы, с помощью комментариев в СМИ пытается воздействовать на мнение граждан по поводу его уголовного дела. "Не сами ли господа комментаторы начали информационную войну, опубликовав этот "комментарий", пытаясь воздействовать на мнение граждан о личности Михаила Лысенко и о самом "деле Лысенко"? Не они ли, не веря в собственные доказательства, начали промывку мозгов жителям Саратовской области – "потенциальным присяжным заседателям"?", – задается вопросом Михаил Мамедов.

Станислав Зайцев сообщил последнюю на сегодняшний день информацию о движении уголовного дела в отношении Михаила Лысенко. Сегодня Саратовский облсуд рассмотрел жалобу адвоката на запрет копирования видеоматериалов (заседание переносилось дважды). "Сегодня состоялось заседание. Мы озвучили на нем свою позицию, что в законе нет прямого запрета на копирование видеоматериалов. Суд удалился на совещание, после чего постановил рассмотрение жалобы прекратить в связи с тем, что основное дело передано в суд. Мы намерены обжаловать это решение в Верховном суде – правда, на это уйдет месяца 2-3, не меньше, и у нас нет столько времени, чтобы ждать. Параллельно, мы намерены повторить наши требования при рассмотрении основного дела в облсуде", – заявил Станислав Зайцев. Он также уточнил, что ожидал такого исхода событий: "Это не первый случай, когда нам запрещают то, что фактически не запрещено. Например, та же ситуация была с ведением диктофонной записи. В законодательстве нет прямого запрета на это. Мы считаем, что у нас, что не запрещено, то разрешено, но суд полагает иначе. И я с этим не согласен".

Зайцев добавил, что дата предварительных слушаний по делу в отношении экс-главы Энгельсского района станет известна в начале апреля, после того как будет определен судья: "Пока никакой информации на этот счет нет".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2013/03/27/134525.html
Саратов Бизнес Консалтинг