Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В СМИ вернется реклама вина и шампанского. Путем перегибов

  • 10:42, 25 апреля 2013
  • Комментариев[0]
Полный запрет на рекламу алкоголя в печати и в интернет может быть скорректирован: соответствующий законопроект получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей.
В СМИ вернется реклама вина и шампанского. Путем перегибов

Поправки (есть в распоряжении "Известий") планируется внести в ст. 21 закона "О рекламе". В ней пропишут, что реклама вина и игристого вина (шампанского) разрешается в периодических печатных изданиях и интернете. Поправки внесет в мае член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что из-за невозможности донести информацию о своих винах российским потребителям в условиях действующих норм закона "О рекламе" выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий "чрезвычайно затруднен". Такая практика идет вразрез с госполитикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин.

— Культура потребления вина в целом не приводит к такой массовой алкоголизации, как потребление более крепких напитков. Поэтому никто не говорит о том, что, если мы будем помогать виноградарству, возрастет потребление алкоголя, — заявил "Известиям" Звагельский. Речь идет исключительно о качественных винах, и законопроект не касается опасной для здоровья продукции с добавлением спирта, подчеркнул депутат.

Напомним, что запрет на рекламу любого алкоголя в печатных СМИ вступил в силу с 1 января 2013 года. Одновременно для крепких напитков закрылся интернет.

Первый эшелон запретов заработал еще в июле 2012 года. Тогда рекламу алкогольной продукции запретили на всех видах транспортных средств общего пользования. В рекламе запретили использовать образы людей или животных. В первую очередь запреты коснулись пивоваров, как самых активных рекламодателей в прессе и на наружных носителях.

Руководитель отдела исследования интернета аналитического центра "Видео Интернешнл" Алексей Беляев считает, что в эпоху до запретов вино и шампанское занимали, по самым оптимистичным оценкам, 0,5–1% от всего рынка рекламы. Соответственно, годовой оборот в этом сегменте достигал от силы 200 млн рублей. Перспектива разрешения на рекламу вин и шампанского вряд ли существенно повысит эту цифру, так как вина вряд ли когда-либо станут товаром ежедневного потребления, как, например, пиво, полагает Беляев.

— Гораздо важнее сам факт, что впервые за 20 лет у нас могут принять не запретительный закон, а, наоборот, разрешительный, — считает председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.

Запрет на рекламу алкоголя наложил свой отпечаток в том числе и на виноградарей. Только отдельным из крупных производителей удалось сохранить объемы продаж, и то ценой роста бюджетов на маркетинг: листинг в торговых сетях, промоакции. Сложности коснулись в первую очередь мелких и средних производителей, а также потенциальных стартаперов, говорит PR-директор "Абрау-Дюрсо" Виталий Рязанцев. В то же время замена крепких напитков качественными тихими и игристыми винами в продуктовой корзине граждан могла бы стать шагом в борьбе с пьянством, считает он. Именно так поступали в европейских странах.

Такой же точки зрения придерживается директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. 4,5 л вина в год приходится в среднем на душу россиянина, говорит Дробиз, а крепких напитков и пива — 16 и 75 л соответственно.

— Пиво в сознании россиян не является алкоголем и не способно составить конкуренцию крепким напиткам, что подтверждает советский опыт, поэтому винодельческая продукция — единственная альтернатива им, — считает Дробиз. В то же время, по его данным, с момента запрета на рекламу продажи вина в России за второе полугодие 2012 года просели на 7%, за I квартал года нынешнего — на 6%. Информационно-рекламная кампания в прессе могла бы стать действенным фактором воздействия на сознание граждан и изменения структуры потребления алкоголя в рамках антиалкогольной кампании, считает директор ЦИФРРА.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин тоже склоняется к тому, что полное табу на рекламу алкоголя в СМИ и интернете было "перегибом" в части винодельческой продукции, однако снимать его преждевременно. Должна пройти хотя бы пара лет, считает Янин.

— Кроме того, есть опасность, что за виноделами подтянутся другие производители слабого алкоголя — пивовары, коктейльщики. А им разрешать рекламу никак нельзя, потому что они ориентируются на подростков 14–18 лет, — сказал он "Известиям".

Обсудить проблему не против и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

— Эту тему можно обсуждать с Министерством здравоохранения и социального развития с точки зрения влияния рекламы алкогольных напитков и, в частности, вина. Если есть цифры (демонстрирующие вред вина для населения. — "Известия"), то вполне запрет уместен. Если такие оценки не производились, то эту тему следует дополнительно обсудить, — заявил начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

Однако перспективы принятия законопроекта в том виде, в котором он есть сейчас, достаточно сомнительны; принимая во внимание сложившуюся в последнее время политику государства по отношению к алкогольной проблеме и вытекающие из этого законодательные тенденции, это будет нелогичным, считает руководитель арбитражно-судебной практики юридической фирмы ЮСТ адвокат Александр Евдокимов.

— Государственная воля в области охраны здоровья от вреда, связанного с употреблением алкоголя и табакокурением, выражена достаточно однозначно и жестко. При этом, несмотря на то, что в целом в нашем обществе к проблеме табакокурения относятся более терпимо, чем к употреблению алкоголя, в случае с табакокурением ограничения сейчас введены очень жесткие, порой даже круче, чем в Европе. Поэтому трудно представить весомые основания, которые заставят законодателя отступить от "генеральной линии" в отношении отдельных видов алкогольной продукции, — говорит юрист.

Тем более что Минздрав выступает против.

— Наша позиция такая, что весь алкоголь должен быть в крупных специализированных магазинах — там, пожалуйста, рекламируйте, продавайте что хотите. Пока не будет налажен строгий ГОСТ на производство вина, никакой рекламы в СМИ и интернете быть не должно, — заявил "Известиям" директор Московского научно-практического центра наркологии, заместитель главного психиатра департамента здравоохранения города Москвы по наркологии Евгений Брюн.

Автор: Мария Кунле, "Известия"
Похожие материалы
  • 18.01.2018, 12:19 Эксперт: Доля контрафакта на алкогольном рынке составляет 50-70% Поистине сенсационные данные обнародовала глава Минздрава: по утверждению Вероники Скворцовой, потребление алкоголя в России за последние несколько лет упало почти в два раза. Так ли это на самом деле, и если падение действительно наблюдается, то в чем причина происходящего?
  • 28.08.2017, 15:17 Минздрав: Алкоголь должен дорожать быстрее инфляции Минздрав направил в Минфин предложения о повышении в 2018 году акциза на алкоголь с содержанием спирта более 9%.
  • 21.08.2017, 11:00 СМИ: В России может резко подорожать пиво В 2017 году ожидается сокращение урожая пивоваренного ячменя, что может вызвать дефицит сырья и, как следствие, резкий рост цен на пиво. Об этом сообщает Life со ссылкой на исследование компании H. M. Gauger GmbH.
  • 18.07.2017, 15:26 Эксперт о подключении к ЕГАИС спиртосодержащих лекарств: "Значительная часть небольших аптек уйдут с рынка" Минфин подготовил поправки в действующее законодательство, которые предполагают подключить к ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкогольной продукции) спиртосодержащие лекарства. Очевидно, что в случае реализации этой меры появится возможность взять под контроль производство и оборот не только препаратов, содержащих спирт, но и весь фармацевтический рынок, на котором достаточно много фальсифицированной продукции. Какую цену за это заплатит бизнес и рядовые потребители — разбиралась "Лента.ру".
  • 31.08.2016, 15:00 СМИ: Минфин предлагает второй раз за год поднять минимальную цену на водку Минфин второй раз за год предлагает пересмотреть минимальную розничную цену на водку. По мнению ведомства, минимальный ценник половины литра алкогольного напитка следует установить на уровне 197 руб. (сейчас 190 руб.)
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 апреля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x