Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Госдума хочет запретить эвакуацию авто, которые не мешают движению. Крайняя мера или бизнес на водителях

  • 14:36, 30 сентября 2013
  • Комментариев[4]
Депутаты фракции ЛДПР считают, что эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку необходимо лишь в том случае, если они действительно мешают уличному движению. Если же транспортные средства такой помехи не создают, то нужно оставлять их на месте, лишь выписывая штраф. Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) подготовили вице-спикер ГД Игорь Лебедев, председатель комитета по общественным организациям Ярослав Нилов и член комитета по собственности Андрей Свинцов.
Госдума хочет запретить эвакуацию авто, которые не мешают движению. Крайняя  мера или бизнес на водителях

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля его владелец оплачивает из собственного кармана и эта сумма в разы превышает предусмотренный КоАПом штраф за само нарушение. Штраф за неправильную парковку с 1 сентября составляет 500 рублей, в то время как взыскание за эвакуацию — от 3 тыс. до 7 тыс. рублей в Москве (плюс 1 тыс. рублей за каждый день на штрафстоянке) и 2,5 тыс. рублей в Петербурге (30 рублей в час). Авторы поправок считают это несправедливым и предлагают сделать принудительное перемещение транспортного средства на специализированную стоянку крайней мерой, применяемой лишь в том случае, когда неправильно припаркованный автомобиль создает непреодолимые препятствия для движения транспорта и пешеходов. Или существенные, которые невозможно преодолеть без нарушения ПДД.

— Эвакуация машин нарушителей — это нормальная практика и в Европе, и в Америке. И стоит она примерно столько же. Но уровни доходов у нас и у них очень отличаются. К тому же там эвакуаторы вызывают, а у нас они сами стоят под знаком запрета парковки, создавая препятствия для движения машин и пешеходов, — возмущается Ярослав Нилов.

Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия") с осторожностью воспринял предложение коллег по палате.

— Я пока не видел законопроект, нужно посмотреть, что там конкретно предлагается. К тому же эвакуируют неправильно припаркованные машины далеко не всегда. Если владелец вернется во время составления протокола, а это процесс небыстрый, то он получит свою машину назад и сможет самостоятельно на ней уехать, — указывает парламентарий.   

Первый зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак ("Справедливая Россия") согласен, что эвакуаторы применяются в нашей стране неоправданно часто.

— В центре Москвы уже установлены штрафы (от 3 тыс. до 5 тыс. рублей), которые достаточно дисциплинируют водителей. И платить за эвакуацию еще столько же — это куда дальше? Эвакуаторы создают дополнительные трудности для участников движения. Конечно, их нужно применять, но эти случаи надо четко прописать, например, при ДТП, — отмечает "эсер". Бороться с неправильной парковкой, по его мнению, нужно прежде всего созданием новых парковочных мест.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов расценивает инициативу ЛДПР как адекватную и своевременную.

— Мы полностью поддерживаем это предложение. Учитывая расценки, эвакуация грозит превратиться в очередной бизнес на водителях. Одно дело, когда люди паркуются на пешеходном переходе или тротуаре. Тогда, конечно, их надо эвакуировать. А так — и штрафа более чем достаточно, — заявил Шкуматов.

Автор: Сергей Подосенов, "Известия"
Похожие материалы
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 сентября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x