Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Концепция наплавного моста через Волгу. На старом мосту откроют кафе

  • 09:57, 24 декабря 2013
  • Комментариев[16]
В Саратове разработана концепция устройства наплавного (понтонного) моста через Волгу под названием "МостоГРААД-Э" - "Гибридная реверсивная альтернативная автомобильная дорога-энергия". Ее авторы, специалисты-девелоперы компании "Элиус", полагают, что реализация этого решения разгрузит автомобильный поток между областным центром и Энгельсом, а также привлечет области дополнительные инвестиции. Этой публикацией "Фокус города" открывает серию статей "Очевидное и вероятное".
Концепция наплавного моста через Волгу. На старом мосту откроют кафе

Напомним, подготовка и презентация "официального" проекта нового мостового перехода намечалась на 2014 г., об этом сообщал зампред Сергей Канчер. В этом году уже было озвучено несколько предложений. Согласно одному из них, новый саратовский мост представлял бы собой металлическую шестиполосную конструкцию с многоярусным выездом (прототип – мост через о. Русский на Дальнем Востоке), его вероятная стоимость составляла бы несколько десятков миллиардов. Предлагалось и возведение канатной дороги между Саратовом и Энгельсом, правда, этот вариант не решил бы трудностей автомобилистов. Строительство "МостоГРААД-Э", предварительно, обойдется в 4-5 млрд руб.

По замыслу авторов, мост на плавучих опорах-понтонах соединит Славянскую площадь в Саратове и район Мостотряда в Энгельсе, где планируется устроить транспортные развязки, а также многоярусные автомобильные парковки с эксплуатируемой кровлей и панорамными площадками вместимостью 360 и 690 машиномест соответственно. "Гибридность" моста предполагает помимо железобетона использовать в строительстве базальтопластик. Этот материал, из которого планируется построить мост, устойчив к воздействиям атмосферы, перепадам температуры и не поддается коррозии, по прочности превосходит сталь, но при этом легче в 4 раза. Благодаря этим свойствам базальтопластик может применяться в строительстве, энергетике, сельском хозяйстве, транспорте, военной промышленности, при изготовлении непрерывных ж/д рельсов для скоростных поездов, большепролетных конструкций мостов, переходов, эстакад и т.д. Сейчас в России его, в частности, делают на заводах в Подмосковье, Петербурге, Калининграде, Чебоксарах. Как считают архитекторы "Элиус", концепция "МостоГРААД-Э" позволила бы привлечь инвесторов и открыть заводы по производству базальтопластика и изделий в Саратовской области.  

Для пропуска крупногабаритных судов предусмотрено реверсивное движение. Переправа будет состоять их двух взаимозаменяющих четырехполосных линий, одна из которых пройдет параллельно старому мосту, а вторая - по дуге на некотором расстоянии от него. При приближении судна к первой линии понтоны на ней раздвинутся, пропуская корабль, а автомобильное движение перестроится на вторую линию, и наоборот. Попеременное движение позволит пропускать суда, не создавая серьезных затруднений для водителей. Сигнализировать о переключении линий будут из диспетчерского пункта. Малогабаритные суда смогут проплывать в определенных местах между понтонами. Проезд по мосту планируется сделать платным – 50 руб. (с возможностью перечисления через мобильный банк), что позволит ему окупиться через 4 года.

В предложении также описывается реконструкция действующего моста, который остается "визитной карточкой" Саратова. На нем закроют автомобильное движение, устроят зеленые островки, пешеходные зоны, велодорожки, откроют пункты общественного питания и проката. По оси моста будет проложен монорельс и защитное ограджение Маглева. Маглев (англ. magnetic levitation - "магнитная левитация") – новый вид транспорта на магнитной подушке, который движется силой электромагнитного поля, не касаясь поверхности рельса, что полностью исключает трение с ним. Курсируя между двумя городами с интервалом 3-5 минут, Маглев полностью перехватит весь пассажиропоток. Активные разработки в этой сфере ведут Германия и Япония. Подобные технологии были использованы в Китае – скорость движения по линии Шанхайского маглева составляет 431 км/ч. Энергопотребление этого вида транспорта в 3 раза эффективнее, чем у автомобиля, и в 5 раз – чем у самолета. Как отметили авторы, в перспективе Маглев может производиться и в Саратовской области, например, на заводе "Тролза" в Энгельсе. Ограждение Маглева будет покрыто солнечными панелями, а в мачты освещения будут интегрированы ветрогенераторы, вырабатывающие почти 1 МВт/ч.

Концепция транспортного узла "МостоГРААД-Э" была предложена на рассмотрение в администрацию Саратова. Там ответили, что в городском генплане заложено строительство третьего мостового перехода через Волгу в продолжение ул. Заводской в Саратове при сохранении действующих мостов к Энгельсу и в Пристанном, а возведение каких либо-иных переправ через Волгу не предусмотрено. Чиновники, в частности, пояснили, что понтонному мосту потребуется постоянная обслуживающая бригада, контролирующая целостность конструкции и пропускающая суда, есть ограничения для наведения наплавных мостов на реках с сильным течением, при меняющемся уровне воды, а также в условиях ледостава.

Авторы концепции не отчаиваются и считают все эти препятствия легко преодолимыми с учетом современных технологий. По мнению девелоперов "Элиус", объект может стать основой Программы развития инфраструктуры Саратова и Саратовской области. Его реализация, по их мнению, позволит привлечь в область производство строительных материалов и изделий третьего поколения, развивать альтернативную энергетику, разрешит транспортный коллапс и поспособствует развитию малого и среднего бизнеса.

Автор: Полина Красильникова
Похожие материалы
  • 11.05.2023, 12:46 Он же золотуха, он же "королевское зло". Фтизиатры не исключают повышение уровня заболеваемости туберкулезом

    Медицинская статистика демонстрирует исторический минимум заболеваемости туберкулезом в стране. По данным российского минздрава, с 2020 года заболеваемость сократилась почти в три раза, а смертность - более чем в 5 раз. Однако, участники прошедшего в конце апреля 12-го съезда фтизиатров России говорили о том, что заболеваемость туберкулезом не будет снижаться постоянно. Это связано с волнообразной динамикой любого инфекционного заболевания, проведением диспансеризации, которая обязательно выявит новые случаи, и расширением группы риска по туберкулезу за счет переболевших коронавирусом. О том, как в Саратовской области будут отвечать на возможный рост заболеваемости, в следующем материале.

  • 04.05.2023, 11:29 Выгоды беспамятства. Как энгельсские чиновники пытаются переложить на застройщиков вину за свои просчеты

    Последняя неделя апреля для Саратовской области ознаменовалась громким совещанием в областной думе на тему "О застройке микрорайонов крупных городов Саратовской области и их обеспечение социальной инфраструктурой". Результаты мероприятия логичнее всего назвать скандальными: вдруг выяснилось, что многие жители Саратова, Энгельса, Балакова не обеспечены в достаточном объеме объектами социальной сферы. В жилых кварталах не хватает школ, детсадов, поликлиник. Вопросов возникает несколько. Первый: почему при всем огромном опыте развития последних десятилетий, в стране и регионе, ситуация снова такова? Второй: кто виноват? Третий: кто и в какой форме понесет ответственность? У представителей администрации Энгельса, например, есть чрезвычайно удобный (для них самих) ответ на большинство этих вопросов, который сводится к простой формуле: виноваты застройщики. Эта попытка переложить всю вину на строителей впечатляет размахом. Но факты ее не подтверждают.

  • 20.04.2023, 22:13 Каждый житель на счету. Как при губернаторе Бусаргине решают проблемы демографии

    Почти год назад Роман Бусаргин был назначен на пост главы Саратовской области. Первые 365 дней в кресле руководителя региона дают повод вернуться к заявлениям, сделанным на старте губернаторского срока. Тогда СМИ растиражировали фразу Бусаргина о том, что область проигрывает в решении вопросов демографии. А позже - на инаугурации уже избранный губернатор был вынужден признать "очень высокий показатель" убыли населения, превышение уровня смертности над рождаемостью. Там же были предложены меры для улучшения демографической картины. О том, как в прошедший период боролись с главной проблемой региона, в следующем обзоре.

  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 27.01.2023, 21:24 Темы недели: опальные Сакко и Ванцетти, третий мост, саратовский Голливуд

    Как это часто бывает, самой обсуждаемой темой в Саратове становится что-то, что никак не влияет на жизнь горожан. На этой неделе таким инфоповодом стало внезапное переименование улицы Сакко и Ванцетти. Провести такую же "спецоперацию", как с проспектом Кирова, чиновники не успели и получили мощную волну негатива. А пока горожане спорят с мэрией, жизнь в области налаживается - готовятся строить линию скоростного трамвая, третий мост через Волгу и даже создавать собственную "фабрику грез".

Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 декабря 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x