Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Облысеть до штрафа. Предлагается ввести наказание за использование стертых шин

  • 11:26, 11 марта 2014
  • Комментариев[3]
Комитет Госдумы по транспорту приступил к работе над законопроектом, предлагающим ввести наказание за езду на "лысой" резине. Когда шина совсем не чувствует дороги, водителю придется заплатить в казну две тысячи рублей. И, конечно, переобуться.
Облысеть до штрафа. Предлагается ввести наказание за использование стертых шин

По сути подобная инициатива заменяет другую идею: ввести наказание за езду на шинах не по сезону, зимой на летних, летом с шипами т. п. Подобные проекты не раз вносились и в Госдуму, и в региональные парламенты, однако по разным причинам получали от ворот поворот. Теперь же целая группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предлагает зайти с другой стороны.

Раз нельзя заставить водителя следить за сменой времен года, пусть хотя бы отвечает за качество резины. Износилась? Меняй. Или: плати и меняй. Соответствующие поправки предлагается внести в статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. По мнению авторов идеи, там должен появиться специальный пункт: "управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, - влечет наложение административного штрафа..."

Под эту формулу как раз и попадает "лысая" резина. Вряд ли надо объяснять опытным водителям, чем она плоха. А неопытным стоит знать, что лысая резина не способна отводить воду. На мокрой дороге, как рассказывают специалисты, это может привести к скольжению и аквапланированию.

"Ездить с лысой резиной можно только по сухому асфальту и при скорости менее 20 километров в час, - уверяют автомобильные эксперты. - Изношенная резина - причина огромного числа аварий со смертельным исходом".

Весь вопрос в том, стоит ли наказывать водителя за то, что проморгал момент, когда его шина потеряла связь с асфальтом. Многие эксперты считают, что да, надо. Как сказал "РГ" один из авторов проекта, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин, "это новая версия нашего с коллегами Вадимом Тюльпановым, Андреем Клишасом и Сергеем Теном законопроекта, направленного на обеспечение дорожной безопасности и снижения аварийности". Ведь человек за рулем отвечает не только за себя и тех, кого везет. Он должен бережно относиться и к окружающим: и автомобилистам, и пешеходам.

Кстати, всего, получается, это третья по счету инициатива данного авторского коллектива, призванная заставить водителей следить за качеством своей автомобильной "обуви". Первый проект был внесен сенатором Вадимом Тюльпановым в начале прошлого года. Он предлагал ввести штрафы до 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой. Тот документ был возвращен на доработку и вновь внесен в Госдуму уже прошлой осенью в поправленном варианте. В нем штрафы уже были снижены с 5 до 2 тысяч рублей. Появились и другие поправки.

Поначалу инициатива шла вроде бы хорошо, ее даже включили в примерный план работы Госдумы на будущее лето. Однако в феврале пришел отрицательный отзыв из правительства. И законопроект был отозван его авторами. Среди доводов против был например, такой: необходимость менять шины раз в два года потребует расходов от бюджетных учреждений, где есть автотранспорт. Не то чтобы это было проблемой, в конце концов, ведь бюджетные организации так или иначе производят обмен покрышек весной и осенью. Однако, как указали эксперты, возможные расходы все-таки надо было указать в финансово-экономическом обосновании.

Были к проекту и другие замечания. Как бы то ни было, документ решили отложить навсегда. Кроме этого, в прошлом году в Госдуме рассматривались еще две похожие инициативы. Одна предлагала наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине. Третий прописывал в законе понятие "зимней" резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей, когда зимой автомобиль обут не по сезону.

Комитет Госдумы по транспорту, рассмотрев инициативы, отклонил обе. Помимо прочего, эксперты комитета отметили, что проекты были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года и предусматривает запрет эксплуатации машин, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими соответствующим требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль). Получается, что в ближайшее время водителям так или иначе придется быть обутым по сезону?

В любом случае, полагают авторы проекта, в законодательстве надо устранить некоторые пробелы, открывающие потертой резине путь. По словам Константина Добрынина, документ направлен на точное исполнение технического регламента и делает нормы более четкими, а санкции более жесткими.

- Сейчас, например, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес, - сказал "РГ" Константин Добрынин. - Так, частью 1 статьи 12.5 использование расслоившейся или изношенной "лысой" шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки. Что является очевидной глупостью и пробельностью законодательства, так как последствия таких нарушений несоизмеримы. Наш законопроект напрямую направлен на сохранение чьей-то жизни и здоровья".

Между тем
В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, четко сказано, что эксплуатация транспортного средства запрещается, если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Сегодня при наличии такой неисправности инспектор ГИБДД вправе запретить эксплуатацию транспортного средства и составить административный протокол по статье 12.5 КоАП РФ. Эта статья предусматривает штраф 500 рублей. Помещение на штрафстоянку и изымание водительского удостоверения в данном случае не предусмотрено.

Автор: Владислав Куликов, "Российская газета"
Похожие материалы
  • 27.01.2016, 10:32 СМИ: Сенатор предложил полностью оплачивать больничные при гриппе По мнению Вадима Тюльпанова, действующий порядок расчета размера выплат "заставляет граждан переносить опасную инфекцию "на ногах", способствуя ее дальнейшему распространению.
  • 27.10.2015, 11:52 Скорая, но не медицинская. ГИБДД проверит использование машин службы "03" По данным парламентариев, участились случаи использования юрлицами переоборудованны скорых для пассажирских перевозок.
  • 09.10.2014, 09:18 Куда мы катимся? Сокращается еще несколько пригородных ж/д-поездов, АТП банкротятся На прошлой неделе чиновники, общественники, бизнес поговорили о проблемах в сфере общественного транспорта и перевозок пассажиров. Так уж сложилось, что ряд мероприятий был посвящен и автобусному сообщению, и железной дороге, и для полного комплекта не хватило, пожалуй, только речных перевозок, поскольку с электротранспортом все и так вроде бы понятно. Впрочем, оптимизм эта отрасль вряд ли бы внесла, но и без нее было понятно — проблем в этой сфере хватает. А если добавить сюда еще и ежедневные многочасовые пробки... Словом, не зря этой теме посвятили столько времени, но вот будет ли толк?
  • 18.11.2013, 13:57 В российском УПК появится американское "правило Миранды". Адвокат и телефонный звонок В Госдуму в понедельник будет внесен законопроект о праве подозреваемого на адвоката при составлении протокола задержания и звонок ближайшим родственникам, передает ИТАР-ТАСС.
  • 24.09.2013, 17:12 Штрафы за несезонные шины. В размере 2-х тыс. руб. Авторы документа отмечают, что одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является задача обеспечения безопасности движения в зимнее время года, которая особенно усугубляется при эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, а также при использовании непригодных к эксплуатации шин.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x