Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

ОСАГО станет бессмысленным. Кризис, дефицит, мошенники

  • 11:37, 14 марта 2014
  • Комментариев[3]
Полис автогражданской ответственности перестанет гарантировать автомобилистам финансовую защиту при ДТП, случившихся по их вине. Предлагаемые изменения в закон об ОСАГО, хотя и увеличивают максимальные суммы выплат, вместе с тем меняют структуру определения материального ущерба, настаивают эксперты.
ОСАГО станет бессмысленным. Кризис, дефицит, мошенники

Произойдет это совсем скоро: на днях президент Владимир Путин распорядился, чтобы изменения в закон об ОСАГО были разработаны и внесены до 1 июня 2014 года. Главной проблемой новой редакции закона об ОСАГО эксперты считают разногласия в страховом сообществе во взглядах на создание единого электронного каталога запчастей.

Предполагалось, что данными этого справочника будут пользоваться как страховые компании, так и независимые эксперты, что свело бы к минимуму количество судебных споров страховщиков с автовладельцами по суммам, выплаченным за ущерб.

Однако независимые эксперты считают, что закладывать в единый справочник оптовые цены, на чем настаивает страховое сообщество, неправильно. В свою очередь, страховщики аргументируют свою позицию тем, что поправки к закону позволят их клиентам получать натуральное возмещение - полный ремонт автомобиля на СТО, а значит, цена деталей не должна волновать автомобилиста.

"Уровень выплат на сегодня не позволяет направлять машины на сервис, который предоставляет какие-то качественные услуги и выполняет ремонт по технологии безопасности", - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

Эксперты предлагают внести в методику и другие поправки. В нынешнем виде документ предполагает, что термин "оригинальные запчасти" будет заменен на "сертифицированные запчасти". По мнению Максима Ханжина, это непременно отразится на качестве ремонта. "Если убрать термин "оригинальный", износ будет считаться от цены похожих, но не оригинальных деталей, которые поставляются для ремонтных работ дилеру и за которые несет ответственность завод-производитель. Сертифицированы могут быть детали, выпущенные в Тайване, и уже от этих деталей будут считать износ. А значит, человек получит те деньги, которые не позволят получить ему на руки тот автомобиль, который был у него до аварии", - убежден эксперт.

В этом случае разница в суммах выплаченных страховщиками и деньгами необходимыми для покупки оригинальных запчастей и ремонта у официального дилера может достигать 50%, убеждены эксперты. А значит, сама идея единой методики будет дискредитирована, и волна судебных обращений только увеличится. 

Также, по словам экспертов, существует вероятность, что для желающих получить ремонт в натуральной форме будут искусственно создаваться условия, когда отремонтировать автомобиль по направлению на станцию техобслуживания будет нереально. "Я прихожу в страховую компанию, а мне говорят: "У нас есть единственная станция ремонтная в вашем регионе, которая находится в 500 километрах от вашего дома. Если хотите, пожалуйста, поезжайте!". В этих поправках говорится, что я могу поехать только на ту станцию техобслуживания, с которой у страховой компании заключен договор", - прогнозирует руководитель "Главстрахконтроля" Николай Тюрников.

Натуральная форма возмещения для автомобилистов привлекательнее, чем денежная выплата, так как теоретически должна гарантировать полное восстановление автомобиля до состояния, в котором он находился до ДТП. Однако подобная практика значительно усложняет практику применения коэффициента износа и, возможно, страхователям придется самим доплачивать за ремонт. "Создается асимметрия между натуральной формой возмещения и денежной. Для того чтобы страховая компания одинаково заплатила и в деньгах, и по ремонту, с тебя либо до начала ремонта должны стребовать сумму износа, либо установить на машину б/у детали", - говорит Тюрников

Впрочем, в нововведениях есть и положительные моменты. Первый из них - увеличение лимитов выплат. По материальному ущербу - до 400 тысяч рублей вместо сегодняшних 120 тысяч, по жизни и здоровью - до 500 тысяч, в противовес нынешним 160 тысячам. А выплаты по жизни и здоровью станут фиксированными. "А с вступлением в силу поправок каждая травма будет оцениваться в определенную величину. Условно говоря, перелом ребра - 50 тысяч рублей, которые гражданин получает, несмотря ни на что", - поясняет Тюрников.

Также эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что ОСАГО, в связи с изменениями в законодательстве, подорожает совсем скоро. "С 1 января 2015 года должна вырасти стоимость полиса, и это логично. Меня удивляет то, что сначала вырастет лимит ответственности страховщика, а только потом вырастет стоимость полиса. От этого пострадает рынок, безусловно. Конечно, гиганты рынка будут продавать эти полисы, но как будут обстоять дела с выплатами, сложно сказать", - рассказал корреспонденту Autonews.ru эксперт одной из крупнейших страховых компаний Вячеслав Румянцев.

Кризис на рынке автострахования уже наступил, уверен, в свою очередь, Максим Ханжин. Страховые компании закрываются, а купить полис ОСАГО все сложнее. "Мы видим, "Россия" ушла, "Цюрих" продается, "Гута" закрылась. Уже в Москве многие страховые компании не продают полисы ОСАГО своим агентам, они не платят им комиссию", - говорит эксперт.

"Есть дефицит с полисами ОСАГО. Все те страховщики, которые дальше хотят работать, жестко чистят портфель партнерский и со всеми убыточными партнерами или расторгают договора, или снижают комиссионное вознаграждение, или меньше выдают бланков", - добавляет Румянцев.

В кризисе на рынке ОСАГО страховщики винят, прежде всего, закон о защите прав потребителей, который практически не позволяет им отказывать в выплатах сомнительным клиентам, и отмену которого они всячески пытаются "продавить" в поправках к закону об ОСАГО. Тем не менее, борьбу с мошенничеством страховое сообщество ведет крайне вяло, без чего, по мнению независимых экспертов, ситуацию на рынке не изменить, и добропорядочным автовладельцам по-прежнему придется платить и за себя, и за мошенника, и за неаккуратного водителя. А значит, рассчитывать на полноценные выплаты по полисам ОСАГО не приходится.

Автор: Алексей Матвеев, "Autonews.ru"
Похожие материалы
  • 13.05.2022, 20:34 Темы недели: уход Радаева и врио Бусаргин

    Десятое мая зря сделали выходным днем. По крайней мере, для журналистов. Работать в этот день все равно пришлось. Потому что именно во вторник в Саратовской области случилось одно из главных событий года. После 10 лет руководства областью о сложении полномочий объявил губернатор Валерий Радаев. Временно исполняющим обязанности руководителя региона назначен его заместитель Роман Бусаргин.

  • 16.04.2021, 21:34 Темы недели: гагаринский фасад, визит Путина, хайп на Энгельсе

    На уходящей неделе самые громкие события оказались связаны с космосом. 12 апреля, в день 60-летия полета Юрия Гагарина в космос, на месте его приземления под Энгельсом открылся Парк покорителей космоса. Кроме круглой даты, значимости этому событию придал визит президента России Владимира Путина. Прочитав об этом в новостях, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил переименовать Энгельс. Нет, не в город Гагарин. Политик вообще никакого нового названия для города не предложил. А жаль - было бы еще больше холивара в соцсетях.

  • 09.04.2021, 21:48 Темы недели: всеобщий карантин, капремонт без убытков, архитектурный ущерб

    Уходящая неделя оказалась бедной на события и запоминающиеся новости. Деятельность власти сошла почти к нулю - стоит думать, из-за подготовки к визиту президента Владимира Путина. Впрочем, удивляться было чему. Например, во всем Саратове объявили карантин по бешенству. Фонд капремонта окончательно заставили отказаться от дополнительных поборов с граждан. А к застройщикам подали иски о взыскании ущерба, который те нанесли памятникам архитектуры.

  • 02.04.2021, 21:25 Темы недели: золотые яйца, автобусный кризис, в ожидании Путина

    На этой неделе случилось то, чего никогда не бывало - губернатор Валерий Радаев ушел в отпуск. Это оказалось настолько удивительным, что породило даже конспирологическую теорию о том, что глава региона помещен на самоизоляцию перед приездом президента Владимира Путина. Тот якобы может принять участие в открытии Парка покорителей космоса. Объект, который должны сдать через 10 дней, строят в авральном режиме. Тем временем, гражданам не до космических свершений - яйца в магазинах стали "золотыми", а по городу все сложнее передвигаться на общественном транспорте.

  • 30.08.2019, 14:41 Темы недели: Путин заглянул на полчаса, Саратов ждет коллапса Визит президента Владимира Путина в аэропорт "Гагарин" - событие, которого ждали с 2012 года. Именно тогда, во время своего последнего визита в регион, он поставил резолюцию "поддержать" под проектом аэропорта. И поддержал. О том, что исполнение проекта задержалось года эдак на 4 областные власти вспоминать сегодня не любят. Они называют это "надо было очень сложный путь пройти". В самом Саратове к высочайшему визиту не готовились - знали, что президент не поедет в город и не увидит весь тот "театр вскрышных действий" на улицах, который, как подсказывает ощущение, грозит растянуться до зимы. На следующей неделе уже сентябрь, и раскопки означают начало ежедневного транспортного коллапса.
Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x