НОВОСТИ 16.05.2014 14:03

Авиакомпании могут заставить летать в Крым

Участие в программе субсидирования перевозок в Крым может стать одним из условий выдачи авиакомпаниям назначений на международные маршруты. Об этом замминистра транспорта Валерий Окулов говорил представителям авиакомпаний в кулуарах совещания, посвященного крымским перевозкам, сообщили "Ведомости". 

Представитель Минтранса отрицает, что Окулов говорил такое. Но человек, близкий к Минтрансу, сказал, что требования к авиакомпаниям, получающим назначения на международные рейсы, действительно, будут дополнены таким пунктом, как "участие в социально значимых проектах на территории России". Под таковыми и будут пониматься рейсы в Крым.

15 мая Росавиация объявила, что приступает к заключению договоров с авиакомпаниями на выполнение субсидируемых воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и обратно. Полеты в Симферополь по специальному тарифу со значительной скидкой в цене на билет будут выполняться с 1 июня по 31 октября из 17-ти российских городов, расположенных в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах. Москва и Санкт-Петербург в программе субсидирования не фигурируют. Но после призыва Путина сделать перевозки в Крым доступными "Аэрофлот" увеличил количество рейсов в Симферополь из Москвы с 14 до 56 в неделю, а также снизил тарифы до 7,5 тыс. руб. по маршруту туда-обратно, включая таксы и сборы (или 4 тыс. в один конец со сборами). Для перевозок между Санкт-Петербургом и Симферополем, Ростовом-на-Дону и Симферополем тарифы также будут снижены (без субсидий), обещал "Аэрофлот".

По программе субсидирования перевозок в Крым из российских регионов собираются летать "Ак барс аэро", "Алроса", "Нордавиа", "Ред вингс", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Якутия" и "Ямал". Предельная величина спецтарифа в одном направлении для одного пассажира с учетом всех сборов будет варьироваться от 2 до 6,8 тыс. в зависимости от маршрута следования. Такую же сумму за каждого пассажира авиакомпании будут получать из бюджета в качестве субсидии.

Новый критерий выбора назначенных перевозчиков на международные линии "Аэрофлот" считает справедливым, сказал представитель авиакомпании. Человек, близкий к совету директоров "Аэрофлота", отметил, что выполнение уже заявленной крымской программы полетов принесет авиакомпании убытки в размере 50-70 млн долл. в год и будет хорошо, если это будет компенсировано какими-то другими преференциями.

Ранее гендиректор "Саратовских авиалиний" Игорь Третьяков, говоря о перспективах полета в Крым из Саратова, отмечал, что этим летом такой маршрут открыт не будет. Все имеющиеся суда задействованы в установленной программе перевозок, кроме того, Саратов не вошел в правительственную программу субсидирования авиарейсов в Симферополь, пояснил Третьяков.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2014/05/16/153999.html
Саратов Бизнес Консалтинг