НОВОСТИ 26.05.2014 15:50

Олег Грищенко объяснил, почему в Саратове возникли проблемы с согласованием строительства

Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал ситуацию с разрешениями на строительство, которая сложилась в городе. Он упоминает ситуацию с домами компании "Новострой 21", которые, по решению Волжского районного суда, должны быть демонтированы. Две 10-этажки были возведены в пос. Новый – на приаэродромной территории.

"В соответствии с федеральными правилами использования воздушного пространства, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Ее границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Согласно Воздушному Кодексу РФ, проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов. А также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц. И обязательно по согласованию с собственником аэродрома.

Суды выносят однозначное решение - в силу прямого указания Закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена.

Сложность проведения указанных согласований заключается в отсутствии у строительных и других обязанных организаций необходимой технической информации о границах приаэродромной территории, так как она не отображена на схеме территориального планирования Саратовской области, как того требует действующее законодательство, границы ее не имеют координат, данные о данной территории в государственном кадастре отсутствуют.

Вместе с тем, согласно установленным требованиям, приаэродромная территория должна определяться в процессе проектирования аэродрома в зависимости от его предназначения и от типов воздушных судов, которые будут выполнять полеты с этого аэродрома. Однако порядок определения земельного участка приаэродромной территории не регламентирован законодательством РФ.

Ситуация парадоксальна – вся территория Саратова является приаэродромной территорией аэродрома "Саратов Центральный" (ОАО "Саратовские авиалинии"), а также частично попадает в приаэродромную территорию аэродромов "Сокол" (Саратов), аэроклуба им Ю.А. Гагарина (п. Дубки), в Татищево, в Энгельсе и строящегося аэродрома в Сабуровке.

Учитывая сложившуюся судебную практику, получение застройщиками города разрешений на строительство практически невыполнимо, т. к. отсутствует информация о лицах, являющихся представителями собственников аэродромов и уполномоченных давать подобные согласования.

Подобные обстоятельства однозначно негативно влияют на развитие строительной отрасли в областном центре, сдерживают темпы роста жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, промышленности и т.п. объектов. Считаю данную ситуацию недопустимой и требующей незамедлительного разрешения.

Однако до настоящего времени (уже более месяца) запросы администрации Саратова в органы, распоряжающиеся федеральным имуществом, о том, кто же уполномочен давать такое согласование, оставлены без ответа", - прокомментировал ситуацию Олег Грищенко.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2014/05/26/154450.html
Саратов Бизнес Консалтинг