Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

До 15 и выше. За 10 лет проезд в общественном транспорте вырос в 5 раз

  • 09:59, 23 июля 2014
  • Комментариев[13]
C 1 августа повышается стоимость проезда. В автобусах большой вместимости можно будет прокатиться за 15 рублей, в маршрутках — за 17. О повышении цен говорилось давно и, кажется, горожане уже успели к нему морально подготовиться,. Но вот вопрос, который, пожалуй, так и остается пока без ответа — улучшится ли с увеличением стоимости проезда качество обслуживания пассажиров?
До 15 и выше. За 10 лет проезд в общественном транспорте вырос в 5 раз

Например, во всех ли автобусах кондукторы будут обилечивать пассажиров в салонах и выпускать их из всех дверей, или по-прежнему придется продираться к выходу рядом с водителем? А на всем протяжении Московской транспорт будет нестись с дозволенной на этом участке скоростью или плестись, как черепаха, собирая на остановках толпы недовольных граждан? А салоны будут чистыми или в некоторые из них будет по-прежнему боязно войти, не испачкавшись? А водители перестанут курить за "баранкой"? А громкая музыка не будет тревожить слух? А...
Надо думать, это все останется на совести перевозчиков.

Вот как увеличение тарифов прокомментировал первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Андрей Дармограй: "Действующие тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области были утверждены в 2012 г. За это время отмечается существенное увеличение затрат по основным статьям расходов, связанным с осуществлением технологии перевозок пассажиров городским транспортом, стоимость ГСМ увеличилась в среднем на 25-30%, запасных частей - на 35-40%. Действующие тарифы на городские перевозки покрывают не более 80% расходов на их организацию.
Вопрос неоднократно обсуждался на различных площадках, в том числе с областными депутатами, общественностью, руководителями транспортных предприятий, в правительстве области. Поступали предложения об увеличении тарифов до 22 руб.
Было принято решение, которое учитывает платежную способность населения и позволит сохранить баланс между интересами пассажиров и решением задач по функционированию транспортного комплекса в регионе".

Напомним, разговоры об очередном повышении цен на проезд начали гулять по городу еще в начале года и цифры назывались весьма солидные — 18 руб. за одну поездку. Впрочем, после того, как народ выразил возмущение, его попытались успокоить: с 1 марта повышения цен не будет. Однако никто не сомневался — рост неизбежен и это всего лишь вопрос времени и, естественно, размера. При этом в комитете транспорта области утверждали: стоимость проезда в регионе остается одной из самых низких в ПФО. В пример приводились Нижний Новгород (20 руб.), Татарстан (19 руб.), Кировская область (16 руб.). Впрочем, с реальными (именно с реальными, а не "средними по больнице") зарплатами жителей этих регионов и нашего, а также с качеством обслуживания параллелей не проводилось.

Предыдущее повышение цен на проезд состоялось в июне 2012 г. Проезд в автобусах городского сообщения составил 12 руб., в маршрутках — 14 руб. И уже тогда транспортники заявляли, что меры эти опоздали года на два и не покроют расходов перевозчиков. В этом году ситуация практически идентична: цены на проезд повысятся, но этого, скорее всего, будет недостаточно.
Примечательно, что ровно 10 лет назад стоимость проезда в общественном транспорте составляла 3 руб. С тех пор цены выросли в 5 раз. Из "плюсов" в плане обслуживания, пожалуй, можно назвать только появление более комфортных по сравнению с отечественными "ГАЗелями" "Фордов!": в них можно стоять в полный рост. Что касается всего остального (курения водителей в салонах, интервала движения на отдельных маршрутах, скорости, выдачи билетов), то тут все, наверное, осталось на уровне трех рублей за поездку.

"Каждый раз, когда повышают тарифы на проезд, нам говорят о том, что без этого невозможно модернизировать транспорт и улучшить качество обслуживания. Однако каждый раз после повышения эти слова забываются. Напротив – за последние годы транспорт стал ходить еще хуже. Большие автобусы ползут еще медленнее, теперь уже практически по всему городу, не только в центре. Кондукторы из них окончательно исчезли. Хотя и раньше они не ходили по салону, как в энгельсских автобусах, а заставляли пробираться пассажиров к выходу через переднюю дверь. Когда вы слышали, чтобы объявляли остановки в наших автобусах или включали кондиционеры?
Автобусы и маршрутки ходят только в "набитом" состоянии. Если водители не могут заполнить салон, то они либо "резинят" и стоят по 5 минут на остановках, либо сходят с маршрута. Так что во многие части города после 20 часов добраться нереально.
И проблема кроется не в том, что денег не хватает, а в том, как они используются. Любой водитель расскажет вам о "дневных планах", переработках по часам, отсутствии нормального трудового договора и о других нарушениях, благодаря чему "налево" уходят почти все деньги. Чтобы сохранять схему, которая всех устраивает уже 5 лет тянут с введением электронной оплаты проезда. Почему столько лет ни прокуратура, ни городские власти не могут повлиять на этот "тёмный бизнес", непонятно. А в итоге страдают все жители. Не только пассажиры, но и водители, и даже те, кто ездит на личных автомобилях, так как пробки на многих улицах создаются именно автобусами (и напрямую, и косвенно через автомобилизацию из-за ужасной работы транспорта)", - считает блогер, краевед, активист Денис Жабкин.

Хотя, кажется, в этот раз о модернизации транспорта никто не говорит. Речь идет о том, чтобы автобусы и маршрутки "просто продолжали функционировать".

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 29.01.2024, 14:28 Доступные излишества. В России растет число граждан с ожирением

    Недавние выводы социологов создали конфликт двух мощных трендов. При стремлении россиян к здоровому образу жизни и правильному питанию, в стране продолжает расти статистика ожирений. В сборнике Росстата "Здравоохранение в России-2023" указано, что за 2022 год число людей с таким диагнозом выросло еще на 10%. Но еще больше стало тех, кто пытается на столкновении этих трендов заработать. В соцсетях так размножились "марафоны похудения" от дилетантов, что появился еще один способ набрать популярность - разоблачить обман. Гуру похудения без образования, по словам экспертов, действуют и в Саратове. Другие подробности темы - в обзоре СарБК.

  • 10.03.2023, 21:33 Темы недели: архитектурное дело, смерть в рехабе, шесть процессов Кузнецовой

    Так получилось, что самые заметные темы уходящей недели были связаны с работой правоохранительных органов. Разрушителям памятника архитектуры в центре Саратова повезло: они смогли уйти от ответственности. В судах продолжается битва за то, чтобы привлечь бывшую чиновницу правительства Кузнецову за коррупцию, которую не удалось доказать с первого раза. Следствие и суд еще только ожидают организатора реабилитационного центра, в котором "в наказание" до смерти заморозили пациента.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.10.2022, 21:58 Темы недели: неуверенный отопсезон, гастроли гармониста, на пенсию в думу

    На уходящей неделе не было по-настоящему громких событий. Поэтому мы обратили внимание на некоторые любопытные казусы. Например, решено, что 10 октября в Саратове начнется отопсезон - без привязки к готовности сетей и погоде. А история с памятником саратовской гармонике, который сняли с места и сделали частью декораций на аграрной выставке, вообще станет местным анекдотом. Тем временем гордуму возглавил опытный Овсянников - впрочем, это вряд ли что-то изменит.

  • 04.02.2022, 20:28 Темы недели: снег на голову, 10 лет для чиновницы, дело "России"

    Жизнь в Саратове иногда дает фору любому голливудскому триллеру. С начала января горожане наблюдали, как на крышах и козырьках над их головами копится снег и образуются тяжелые сосульки. Все ждали, что вот-вот все это начнет падать им на головы. И вот началось - 5 человек оказались в больнице за неделю. Суды продолжают пересматривать оправдательные приговоры по коррупционным делам - дошла очередь до Ларисы Кузнецовой. Горькая судьба бывшей гостиницы "Россия" вылилась в уголовное дело. Виноватых в ней много, но вот найдут ли виновных?

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 июля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x