- A
- +A
- +A
Эскперты: Риск снижения объемов производства приведет к уходу с авторынка ряда производителей
- 12:11, 30 июля 2014
- Комментариев[0]
Работающие в России крупные зарубежные автопроизводители испытывают сильнейшее давление. Эскалация конфликта на Украине, сбитый малайзийский Boeing, санкции со стороны Запада — все эти факторы дестабилизируют ситуацию в том числе и на авторынке. Для General Motors, Ford, Volkswagen, Renault-Nissan, Mercedes-Benz и других марок РФ остается перспективным, развивающимся рынком, однако риски ведения бизнеса в стране продолжают усиливаться.
Компании готовятся ко второму циклу рецессии российского автомобильного рынка, третьего по величине в Европе после Германии и Франции, сообщает Autonews. Они опасаются, что новая волна санкций вынудит их свернуть свое местное производство, а это нанесет огромный удар по инвестиционному климату и потребительскому спросу. Тем не менее, несмотря на экономические и политические потрясения, автопроизводители продолжают выражать свою приверженность российскому рынку.
Так, финансовый директор Ford Боб Шанкс полагает, что у России есть потенциал стать самым крупным авторынком в Европе. Об этом он заявил, представляя ежеквартальный отчет компании.
В свою очередь генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн назвал РФ растущим стратегическим рынком номер один в Европе.
По его словам, нет никаких оснований предполагать, что эта ситуация может измениться в долгосрочной перспективе.
Между тем автопроизводители все же начали корректировать свои прогнозы на финансовые итоги 2014 года в сторону понижения. Теперь к слабому экономическому росту, неразвитой дорожной сети, зависимости от экспорта нефти и газа добавилась геополитическая напряженность.
Эксперт консалтинговой компании Roland Berger Юрген Рирс, автор исследования состояния российской автомобильной промышленности, заявил, что у автопроизводителей нет иного выбора, кроме как оставаться стратегически приверженными России.
Потенциал страны настолько велик, что может затмить даже Германию. Однако Рирс признает, что инвестиции в российскую экономику связаны с высокими рисками. "Рост на российском рынке остановился, сейчас идет процесс рецессии, и компании не хотят вкладывать в него деньги. Это обстоятельство будет влиять на объемы производства и продаж. Украинский кризис будет только укреплять существующие негативные тенденции", — полагает эксперт.
Аналитики сходятся во мнении, что на мировой арене российский рынок обладает огромным потенциалом, уступая только Китаю. Его перспективность объясняется все еще низким уровнем автомобилизации населения, а также большей маржинальностью по сравнению с Индией или Бразилией. Однако нарастание негативных экономических и геополитических тенденций значительно ударило по объемам потребительского спроса. В июне продажи новых машин в РФ сократились на 17,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее падение с начала года составило уже 7,6%, говорит статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Такая ситуация уже вынудила Ford Motor снизить объемы инвестиций в российскую экономику.
17% сотрудников завода компании в Санкт-Петербурге были отправлены в отпуск, а само предприятие перешло на односменный график работы.
В то же время в руководстве американской компании заявили, что это вовсе не означает ухода марки из страны. Принятые меры в Ford называют рабочими процессами, которые они предпринимают вместе с партнером Ford Sollers для улучшения перспектив ведения бизнеса. Несмотря на сокращение 950 рабочих мест на предприятии компании в Набережных Челнах, Ford планирует уже в ближайшее время запустить там третий производственный участок. "Мы не намерены покидать рынок, и у нас здесь большие планы", — утверждают представители компании.
Российский рынок имеет определяющее значение для терпящего значительные убытки Opel — ведущего европейского бренда General Motors.
Все успехи, которых смогла добиться марка в этом году, руководство GM связывает только с нашей страной. Из всех мировых рынков только в России бренд показал устойчивый рост. Однако, по словам финансового директора GM Чака Стивенса, компании пришлось снизить свое производство в Санкт-Петербурге на 20–25%.
Между тем уже сейчас ряд автопроизводителей воздерживаются от дополнительных инвестиций в российскую экономику.
Так, Daimler решил не увеличивать свою долю акций в КамАЗе.
Однако в своем втором квартальном докладе руководство Mercedes-Benz уточнило, что не заметило никаких признаков снижения рыночной активности в России под влиянием украинского кризиса.
Для сравнения, Volkswagen планирует инвестировать в Россию еще $1,62 млрд в дополнение к тем $1,75 млрд, которые пошли на создание и развитие локального производства, а также запуск новых моделей за последние восемь лет. При этом нынешняя геополитическая обстановка вызывает у немецкого производителя вполне объяснимую озабоченность.
"Мы очень внимательно следим за текущими изменениями в России и на Украине. Volkswagen надеется на стабилизацию ситуации на Украине и мирное урегулирование конфликта", — отметили в компании.
Чтобы помочь довести годовой объем продаж до более чем полмиллиона автомобилей и занять как минимум 14% рынка к 2018 году, уже в 2015 году VW начнет сборку бензиновых двигателей объемом 1,6 л рядом со своим заводом в Калуге.
По оценке президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона, в долгосрочной перспективе у российского авторынка очень сильные позиции.
Одним из главных факторов потенциального роста он считает все еще невысокий уровень автомобилизации населения. Так, на 1 тыс. россиян приходится всего 274 автомобиля.
"Так как политические вопросы не являются для нас проблемой, мы не комментируем тему санкций и ситуации вокруг Украины. Мы просто делаем свое дело, как обычно", — отметил Андерссон.
В свою очередь специалисты Roland Berger считают, что в будущем риск снижения объемов производства приведет к уходу с рынка ряда автопроизводителей и закрытию местных заводов.
"Всем автопроизводителям необходимо пересмотреть свои инвестиционные планы, — отмечают эксперты консалтинговой компании. — Структурные изменения в отрасли будут только усиливаться, это связано со вступлением России в ВТО. Когда в 2018 году прекратится стимулирование локального производства и компании перестанут получать господдержку в виде различных программ, они останутся один на один с высокими транспортными издержками, низкой производительностью и другими проблемами, которые в России до сих пор не решены".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
17.01.2024, 12:39
Куда уходят деньги. На чем инвесторы будут зарабатывать в 2024 году
По итогам прошлого года самыми доходными инвестиционными инструментами признаны биткоин, иностранные и российские акции. Причем эта троица стала лучшей и в спекулятивных операциях, и при использовании пассивной стратегии инвестирования (те, кто ее использует, приобретают активы в начале года и держат их до конца периода). В наступившем году эксперты не исключают перетока средств с фондового рынка на рынок облигаций и в банковские депозиты, поскольку на фоне высокой ключевой ставки ЦБ они приносят двузначные доходности. Однако при снижении ставки может возникнуть обратный тренд. Подробности - в обзоре СарБК.
-
24.10.2023, 16:29
Скидки, инвестиции и доставка еды: потребительские предпочтения зумеров
Маркетинговая платформа билайн.ПРОдвижение на базе больших данных билайн с использованием сервиса для запуска рекламы СберТаргет на основе данных СберАналитики подготовили исследование одной из самых активных категорий потребителей - молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.
-
08.02.2023, 14:05
От минуса к плюсу. Смогут ли власти пересадить саратовцев на электромобили
Саратовская область пытается поспеть за техническим прогрессом. Как и в России в целом, в регионе с прошлого года активно обсуждается внедрение личного электротранспорта. Правительство региона презентовало проект по сборке китайских электромобилей на площадке в Энгельсе. В то же время в Саратове уже в феврале может быть открыт дилерский центр по продаже электромобилей "Москвич", а область вошла в число регионов, где при поддержке государства начнется развитие зарядной инфраструктуры. О том, насколько реальна "электрическая революция" на дорогах области в ближайшее время, - в обзоре СарБК.
-
02.02.2023, 12:07
Пришло время перемен. Чьи акции покупать инвесторам?
Многим инвесторам в прошлом году пришлось значительно пересмотреть свою стратегию инвестирования и переформировать свой портфель ввиду сильной волатильности и неопределенности, в том числе связанной с блокировкой активов. В этой связи главный вопрос, который возник у инвесторов, - как обезопасить свои активы. Вместе с аналитиками Freedom Finance Global выяснили, что делать инвесторам в сложившейся ситуации, как продолжить торговать акциями иностранных компаний и на какие активы стоит обратить внимание в 2023-м.
-
30.11.2022, 10:00
Маслом не испортишь… Как развивается масложировой бизнес "Русагро" в Саратовской области
А вы знали, что каждое четвертое пирожное в России готовят с использованием маргаринов "Русагро"? На днях представители Саратовской, Аткарской и Балаковской производственных площадок компании рассказали журналистам и блогерам, как производится тот самый легендарный маргарин и другая не менее популярная в России и за ее пределами продукция масложирового бизнеса "Русагро", что такое шрот, "с чем его едят" и куда на днях отправился груженый продукцией "Русагро-Балаково" корабль…
-
27.03.2024, 20:31
Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий
После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.
-
26.03.2024, 12:20
Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм
В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц