Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Парадоксы пикирующего авторынка. Продажи падают, а ценники растут

  • 10:49, 22 сентября 2014
  • Комментариев[0]
Авторынком в России сейчас заправляет покупатель. Дилеры заманивают клиентов скидками и подарками, поскольку продажи новых автомобилей в стране уже почти год падают и склады затоварены. Но ждать повсеместного обвала цен на новые машины не приходится. Производители настроены пессимистично и не прогнозируют в ближайшее время повышения спроса, а потому сокращают выпуск.
Парадоксы пикирующего авторынка. Продажи падают, а ценники растут

Падение продаж на российском авторынке не просто продолжается, а набирает скорость, отмечает Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России. По данным ассоциации, за первые восемь месяцев 2014 года новых машин в стране было продано на 217 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Если еще в марте 2014 года в России продажи новых автомобилей были сопоставимы с показателями предыдущего года, то уже в июне спрос упал на 17 процентов по сравнению с прошлогодним значением, в июле – на 23 процента, а в августе обвал достиг впечатляющей цифры в 26 процентов, подсчитали в АЕБ.

Спрос на новые автомобили вернется к прошлогодним уровням не раньше 2016 года, прогнозирует Сергей Литвиненко, директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC). И, по его мнению, только к 2017 году продажи новых автомобилей в России будут сравнимы с рекордом последних десяти лет, поставленным в 2012 году.

Цены вверх
Ситуация на авторынке наглядно иллюстрирует положение дел в российской экономике. Покупательная способность населения падает, а ценники в автосалонах растут. В результате кто-то откладывает приобретение новой машины на потом, а кто-то снижает запросы и покупает подержанное авто.

"Российский автомобильный рынок продолжает испытывать на себе воздействие экономического спада и растущей политической напряженности, — комментирует Алексей Муханов, аналитик агентства "Автостат". — Усугубляют ситуацию повышающиеся ставки по кредитам и тот факт, что в 2014 году подошел срок смены автомобилей, купленных в 2009-2010 годах, когда рынок имел не самые высокие показатели".

После завершения в декабре 2013 году программы льготного автокредитования купить машину в кредит стало гораздо накладнее. "В этом году ставки по автокредитам выросли. Сегодня среднее значение составляет 15,5 процента годовых», — отмечает начальник управления развития розничного бизнеса банка Абсолют Антон Павлов. С ним соглашается начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Александр Мартынов. «В начале 2014 года произошел резкий скачок, а начиная с лета идет медленный рост, и сейчас все банки будут подтягивать свои ставки к общему знаменателю", — заявил он.

Не все машины одинаково продажны
Если в целом продажи новых автомобилей резко упали, то в отдельности по разным маркам ситуация кардинально различается. Автомобили Ford, к примеру, в августе этого года продавались на 57 процентов хуже, чем в августе 2013 года, Daewoo снизил показатель продаж на 55 процентов, Chevrolet — на 50 процентов, Opel — на 38 процентов, Volkswagen — на 34 процента, Lada — на 32 процента.

При этом, если брать показатели с начала года по август включительно, то у Nissan  продажи по сравнению с 2013 годом выросли  на 18 процентов, у Lexus и Porsche — на 17 процентов, у Mercedes — на 16 процентов, у Mazda — на 15 процентов, у Volvo —  на 7 процентов, у Land Rover — на 5 процентов, а у Jeep — сразу на 79 процентов.

Сильнее всего продажи упали в низшем ценовом сегменте — это Renault, Ford, General Motors, продукция АвтоВАЗа и наименее удачные недорогие корейские марки, которые не обновились в этом году, констатирует Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine.

Абсолютно четко видно, что авторынок сегодня живет за счет покупателей дорогих машин. С одной стороны, люди с достатком выше среднего меньше страдают от ухудшения экономической ситуации в стране. С другой стороны, как раз финансовая нестабильность подталкивает население тратить сбережения в рублях на дорогие покупки, пока цены не выросли еще больше.

В то же время дешевые и бюджетные модели не пользуются спросом. Люди среднего достатка сейчас массово переключаются на покупку подержанных авто, предпочитая за те же деньги приобрести машину более высокого качества, пусть и не новую. Можно сказать, что в сознании потребителя сейчас происходит перелом, ведь в последние годы доминировало стремление покупать только новые автомобили.

Брать или не брать?
Осень — время традиционной раздачи подарков в автосалонах. Повсюду можно видеть рекламу с обещаниями скидок, бонусов, дополнительных услуг. Казалось бы, в связи с тем, что предложение намного превышает спрос, сейчас можно рассчитывать на повышенную щедрость продавцов. При этом плохие прогнозы по продажам новых автомобилей наводят на мысль, что потом цены могут стать еще ниже. Но эксперты советуют не обольщаться по этому поводу.

"Не стоит ждать грандиозных распродаж. Сейчас дилеры делают скидки на разные марки, будут и дальше предлагать скидки, но это не является следствием кризисных явлений, которые мы наблюдаем в экономике", — поясняет господин Федяков. Он отмечает, что это стандартная практика стимулирования спроса на модели уходящего года. По его мнению, в дальнейшем стоит ожидать не снижения, а роста цен на автомобили из-за падения курса рубля. А предложение и спрос уравновесятся, так как на следующий год автосалоны делают заказы уже с учетом падения продаж.

"Если вы оцениваете свое личное финансовое положение как стабильное, то автомобиль вполне можно приобрести сейчас, когда многие дилеры предоставляют дополнительные скидки, — советует А. Муханов. — Основное повышение цен на машины произошло в первой половине года, когда участники рынка заложили в стоимость рост курса валют. Дальнейший подъем цен возможет только при значительном ухудшении политической или экономической ситуации".

В частности, стоит поспешить с покупкой импортируемых автомобилей, поскольку рубль будет падать, рекомендует Оксана Сосновская, руководитель пресс-службы группы дилеров Wagner.

Кстати, в меньшей степени должны расти в цене машины, производство которых полностью или большей частью локализовано в России. Поскольку все детали и части производятся внутри страны, падение курса рубля к доллару и евро напрямую не будет сказываться на их цене, как это происходит с автомобилями при "отверточной сборке".

В России максимально локализовано производство Hyundai Solaris, Kia New Rio, Renault Duster и Sandero, Nissan Almera, Renault Logan, Chevrolet Niva и Cruze, Toyota Camry, Ford Focus, Skoda Octavia А7, Opel Astra.

Возможно, скоро подешевеет и популярный бюджетный кроссовер Ford Kuga, поскольку его тоже начнут производить в России. А в этой ценовой категории снижение стоимости даже на несколько десятков тысяч рублей имеет значение.

Прикладная экономия
Чтобы купить новую машину по выгодной цене, нужно понимать, какие причины вынуждают продавцов идти на уступки покупателям.

Как правило, после выхода новых моделей или рестайлинга можно получить хорошую скидку на машины предыдущих модельных рядов, так как спрос на них падает на фоне появления более свежих автомобилей. Сейчас на машины 2013 года скидки достигают 15-20 процентов от первоначальной цены.

В этом году новые модели уже представлены или будут представлены во всех ценовых диапазонах: люксовые Mercedes, BMW и Lexus,  рассчитанные на средний класс Peugeot, Renault, Opel, Hyundai, а также низкобюджетные российские и китайские машины.

"У марки Volkswagen, которую представляет группа официальных дилеров Wagner, вскоре выйдет рестайлинговый  Volkswagen  Touareg, — рассказывает  О. Сосновская. — Skoda  вывела на рынок долгожданную модель Rapid и обновленную Skoda Octavia".

Эксперт обращает внимание на возможность сэкономить за счет государственной программы утилизации автомобилей, которая продлится до 31 декабря 2014 года. Сдав старую машину, можно получить скидку на сумму до 50 тысяч рублей на покупку нового  автомобиля производства АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также на Ford, Chevrolet, Opel, Volkswagen, Skoda, Renault, Peugeot, Citroen, Hyundai, Kia, SsangYong, Toyota, Nissan и Mazda российской сборки.

Вслед за государством собственные программы утилизации запустили российские автопроизводители, причем у некоторых скидки значительно выше. Например, на Nissan они достигают 100 тысяч рублей, на Skoda - 130 тысяч  рублей.

Автор: Ольга Сенаторова, Рамблер-Финансы
Похожие материалы
  • 15.02.2024, 14:41 Огурцы переросли в цене. Почему тепличные овощи обходятся саратовцам дороже ананасов

    Каждую зиму огурцы и томаты на полках магазинов для большинства покупателей становятся не простыми, а золотыми. В соцсетях и прессе в это время традиционно удивляются овощным ценовым рекордам. В этом году овощная классика по цене догнала экзотические фрукты, так что некоторые всерьез задумались, не выгоднее ли заменить огурец ананасом или киви. Другие же готовы изменить свои потребительские привычки в пользу салата с морковкой. СарБК рассмотрел детали складывающейся картины и постарался понять, от чего сегодня зависят цены на зимние овощи.

  • 29.01.2024, 14:28 Доступные излишества. В России растет число граждан с ожирением

    Недавние выводы социологов создали конфликт двух мощных трендов. При стремлении россиян к здоровому образу жизни и правильному питанию, в стране продолжает расти статистика ожирений. В сборнике Росстата "Здравоохранение в России-2023" указано, что за 2022 год число людей с таким диагнозом выросло еще на 10%. Но еще больше стало тех, кто пытается на столкновении этих трендов заработать. В соцсетях так размножились "марафоны похудения" от дилетантов, что появился еще один способ набрать популярность - разоблачить обман. Гуру похудения без образования, по словам экспертов, действуют и в Саратове. Другие подробности темы - в обзоре СарБК.

  • 12.01.2024, 10:30 Вернуть с орбиты. Что будет с космическими ценами на жилье в наступившем году

    За ушедший год цены на жилье в стране достигли, как говорят наблюдатели, космических высот. Участники рынка замечают, что таких цифр на ценниках в истории современного рынка недвижимости никогда не было. Причем в Саратовской области, с весьма скромным уровнем жизни, прошлогодний прирост в цене квадратного метра в многоэтажках оказался заметно больше, чем в целом по стране. На этом фоне одни эксперты уверены в том, что вскоре квартиры непременно станут дешевле, другие уже заявляют о тренде на снижение, а третьи прогнозируют дальнейший рост и без того запредельных цен на жилье. Подробности о событиях и явлениях на региональном рынке недвижимости в обзоре СарБК.

  • 03.07.2023, 15:40 Солод не тетка. Саратовские пивовары ищут замену импортному сырью

    Саратовские пивовары сетуют, что скандал с массовым отравлением поддельным сидром в начале июня негативно повлиял и на продажи пивной продукции. Еще одной причиной снижения спроса стал рост цен. Производители объясняют его повышением затрат на сырье. Да и прохладный июнь явно не сыграл на руку отрасли. Проблемы с реализацией сказываются на объемах выпуска. Впрочем, снижение производства пенного напитка уже стало многолетним трендом. При этом в областном минсельхозе считают, что провал в выпуске данной продукции стал отыгрываться. Как пивовары начали сезон и как скажутся на рынке запланированные и уже принятые нововведения, в обзоре СарБК.

  • 15.02.2023, 10:45 Не полетим, так поплаваем. Станут ли волжские круизы заменой популярным туристическим направлениям?

    Судя по прогнозам экспертов туристического рынка, в этом году при серьезном падении числа зарубежных поездок, поток путешественников внутри России может подняться до уровня 2019 года. Но в теории, так как на выбор формата отдыха этим летом будет влиять снижение реальных доходов населения, общая экономическая ситуация. При этом игроки рынка ожидают, что вместе с региональным автотуризмом и путешествиями выходного дня, в стране продолжится рост популярности круизов, которые никогда не относились и не относятся к бюджетным вариантам отдыха. СарБК изучил тонкости и детали тренда, а также перспективы развития этого направления.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 сентября 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x