НОВОСТИ 17.12.2014 16:01

"РЖД": резерв пропускной способности саратовского моста через Волгу практически исчерпан

Реализация крупнейших инфраструктурных проектов на "Приволжской железной дороге" откладывается минимум на 5 лет, сообщает "Гудок".
Это прописано в поправках к "Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года", которые одобрило Министерство транспорта.

Рассматриваются 2 варианта развития: консервативный и инновационный. Целевым, с учетом санкций, международной обстановки и экономически нестабильной ситуации в России, остается первый. Он не предусматривает реконструкции моста через Волгу на участке Саратов – Урбах, речь о которой идет уже несколько лет. В старой редакции "стратегии" реализация планировалась на 2016–2030 годы.
По словам заместителя главного инженера дороги Василия Худика, в конструкциях моста, построенного в 1935 г., "отмечено появление и развитие усталостных разрушений пролетных строений, появление трещин силового характера в теле русловых опор. С ростом грузопотока и пассажиропотока резерв пропускной способности сооружения практически исчерпан, остро стоит вопрос о строительстве нового мостового перехода".

Откладывается и строительство западного обхода саратовского узла (38 км) – на 2021-2030 годы. В отличие от моста, реализация этого проекта предусмотрена при любом варианте развития. Данных на предмет его стоимости пока нет.

Поправки сохранили перспективу организации на "ПЖД" скоростного движения на существующей инфраструктуре с максимальной скоростью 160–250 км в час. Планируется организация скоростного пассажирского движения по маршрутам Самара – Саратов и Саратов – Волгоград. Стоимость этих проектов оценивается в 82,1 и 80,6 млрд руб., соответственно. (Летом начальник "Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре" Сергей Денисенко озвучил иные цифры – 43 и 68 млрд.)
Из плана организации скоростного движения исчезло направление Москва – Рязань – Мичуринск – Саратов, присутствовавшее в прежнем варианте. Не осталось и упоминания о поступлениях на "ПЖД" двухэтажных вагонов, хотя ранее направление Москва – Тамбов – Саратов значилось как первоочередное для развития курсирования такого подвижного состава.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2014/12/17/163371.html
Саратов Бизнес Консалтинг