- A
- +A
- +A
Блогер Григорий Махно: "Не хочу, чтобы шумиха вокруг моих фотографий перерастала в обсуждение социального явления"
- 16:00, 21 мая 2015
- Комментариев[5]
Очередная волна обсуждений этого увлечения молодежи поднялась после того, как пользователь соцсетей под именем Григорий Махно опубликовал фотографии с крыши Саратовского театра оперы и балета. Чиновники и общественники уже высказали свое негативное отношение к поступку 18-летнего экстремала. "Фокус города" решил спросить самих руферов, чем их так притягивает высота и почему они поднимаются туда, несмотря на возможные негативные последствия.
У руферов, как у любой субкультуры, есть своя философия. Так, наш собеседник под ником Cain рассказал, что руфинг - не просто хобби, а своеобразная урбанистическая культура. Забраться на верхотуру, оказаться над улицами, которые днем переполнены людьми, наедине с городским пространством для них дороже всего. Свои ощущения руфер описывает как сходные с медитацией.
"По сути говоря, руферов правильнее называть фотографами, потому что они забираются на крыши, в основном, чтобы снимать. В этом их отличие от школьников, которые собираются на крышах и чем-то там занимаются, распивают алкоголь. Они-то и портят репутацию урбанистического сообщества. В отличие от них руферы никогда не занимаются вандализмом: там, где возможно попасть на крышу без разрушений, они не будут ломать замки", - сообщил Cain.
По словам молодого человека, нельзя принимать руферов и за экстремалов: "Я вот, например, вообще высоты боюсь. Приходится в себе этот страх переламывать. Другое дело, что страх нерационален, можно и с велосипеда упасть, если бояться".
Такой же точки зрения придерживается и руфер, называющий себя Григорием Махно. "Что мной движет? Хочется делать фотографии с точки, с которой никто еще не видел, и показывать это другим. Многие лазят, но не все выкладывают фотографии, оставляют их для себя. А мне все-таки хочется с другими поделиться своими впечатлениями, эмоциями".
По его словам, он начинал "покорять высоты" со строящихся домов на окраинах города, однако со временем это ему стало неинтересно. Хотелось посмотреть и на исторический центр с нового ракурса. Острые ощущения, связанные с риском и высотой, со временем притупились, и наверху он теперь соображает только о том, как сделать более интересные снимки. По словам Махно, известность которого выросла благодаря журналистам, личная слава его не интересует, хотя все же популярность своего блога в "Живом Журнале" его волнует.
Руферы утверждают, что среди них есть своего рода соревнование - кто первым заберется на новую вершину. Так было, например, с монументом "Журавли", куда в прошлом году дважды забирались любители эксклюзивных видов. Махно тогда переживал, что долго откладывал подъем и в результате оказался не первым. "Тот, кто первый залез, пожинает плоды своей славы. Те, кто залезает потом, не получают такого отклика, даже если у них хорошие фотографии. Если место становится "баяном", фотографии с него становятся уже неактуальными. Они могут быть актуальными среди обычных людей, но среди руферов уже не котируются".
В Саратове, по словам собеседников, осталось мало крыш, на которые не ступала нога "урбанистов". Поэтому каких-то новых головокружительных свершений от местных руферов они не ждут. Вообще, серьезно увлекаются проникновением на крыши всего несколько человек. Гневные оклики после "покорения" театра оперы Махно удивили: на этой крыше, по его словам, перебывали уже все, кто только мог. "Я ничего не ломал, не рисовал, от скульптур руки-ноги не отламывал, просто сфотографировал и показал изнанку театра", - считает блогер.
На вопрос, чувствуют ли они какой-то груз ответственности от того, что делают, не боятся ли, что поселят в чьих-то неокрепших умах тягу к неоправданному риску, руферы отвечают - нет. У каждого человека должна быть своя голова на плечах, говорят они в один голос. "Не только я один этим занимаюсь, в интернете есть куча фото и видео. В те места, на которые я залезаю, неподготовленный человек вряд ли попадет", - говорит Махно, хотя отмечает, что каких-то особых альпинистских навыков для этого и не нужно.
По мнению Cain, негативная реакция общества связана прежде всего с тем, что посторонние люди боятся ответственности за возможные последствия таких несанкционированных "восхождений". После того, как Махно залезает на то или иное сооружение и снимки попадают в СМИ, там на время усиливают охрану, закрывают вход. Однако ставить какие-то дополнительные препятствия и системы охраны на старые здания никто не будет, считают руферы, - это дорого стоит, да и не целесообразно.
"Шумиха вокруг моих фотографий мне не нужна, потому что она перерастает уже из творчества в обсуждение какого-то социального явления. Мне хочется, чтобы на это смотрели в другом ключе, не как на акт хулиганства и получение каких-то эмоций, а именно как на творчество", - подчеркивает Махно.
Предлагаем читателям посмотреть на город глазами руферов в фоторепортаже ИА "СарБК".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 10.12.2013, 11:12 Технические ошибки. Как самолеты учили не падать "Люди, люди - это самое главное. Люди дороже денег. Людей ни на каком рынке не купишь и никакими деньгами, так как они не продаются и не покупаются, а только веками выделываются, ну, а на века надо время" - эти пророческие строки Федора Достоевского выбрал для эпиграфа к своей статье в сборнике "Социология революции" – "То, о чем часто забывают" другой выдающийся русский социолог и мыслитель, изгнанный в 1922 году на знаменитом "Философском корабле", – Питирим Александрович Сорокин [7].
-
29.03.2024, 14:10
"Бедные-несчастные". Заметки киномана
Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!
-
27.03.2024, 20:31
Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий
После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Разрушение Дома трезвости. Градозащитник возмущен бездействием мэрии 1
- Часть полномочий по перевозкам пассажиров отдана "Транспортному управлению" 1
- Депутат о 34-рублевых автобусах: "Цена немного смущает" 1
- На работу перевозчиков по брутто-контрактам выделили 518 млн 1
- Решено возродить команду "Сокол-М" 1
- Депутат предложил бесплатно возить детей в общественном транспорте 6
- "Саратовводоканал" покупает 50 тысяч "деревянных клиньев" 4
- Горожанин перевел мошенникам 3 млн 3
- Общественница напомнила о недостатках безопасности на вокзале 3
- Отчет Счетной палаты. Депутаты возмущены объемом нецелевых расходов и отсутствием фамилий 2