НОВОСТИ 21.01.2016 14:12

Для нарушителей ПДД ОСАГО может подорожать от 2 до 8 раз

Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) оценил, какими могут быть новые коэффициенты в ОСАГО в зависимости от числа нарушений правил дорожного движения, сообщают "Ведомости".

Предлагается 2 варианта определения нового коэффициента. Если учитывать все нарушения, то при наличии 5–10-ти цена полиса может вырасти в 1,86 раза, 10–15-ти – в 2,06, 15–20-ти – в 2,26. Для группы 35 и более нарушений коэффициент может составить 3,04. "Подавляющее число договоров" при этой системе "будет приходиться на ячейку 5–10 нарушений", признает НААЦ.
Можно рассчитывать коэффициент только по серьезным нарушениям. К ним причислены выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии, но нет, например, вождения в нетрезвом виде. В этом случае коэффициент за 5 нарушений может равняться 3,12, а максимальное значение (от 20-ти нарушений) может доходить до 8,29. Преимущество этого подхода в том, что он практически не повлияет на среднюю стоимость ОСАГО и будет распространяться на самых злостных нарушителей, считает НААЦ.
Страховщики поддерживают введение нового коэффициента, но считают, что карать надо только за серьезные проступки.

Нарушители платят штрафы – это и есть материальная система стимулирования водителей, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Впрочем, он согласен и на введение коэффициентов к ОСАГО: "Регулярное нарушение ПДД рано или поздно приводит к аварии. Я бы не ограничивал этот коэффициент сверху вообще. Цена на полис должна быть очень низкой для аккуратных водителей и пропорционально высокой для небрежных".

Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что коэффициент для злостных нарушителей, если его введут, станет третьим наказанием для автовладельца: "Виновник ДТП платит штраф и получает повышенный КБМ. Страховщика не должна волновать "злостность" водителя, пока он не попал в ДТП". Он предлагает либо оставить "бонус-малус", либо ввести вместо него новый коэффициент, если цель ОСАГО – снизить аварийность на дорогах.

Представитель ЦБ сообщил, что регулятор "прорабатывает вопросы, связанные с введением коэффициента".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2016/01/21/178949.html
Саратов Бизнес Консалтинг