НОВОСТИ 17.05.2016 15:01
© Фотобанк СарБК

Предложено наказывать за опасные ямы на дорогах

В Госдуму внесен проект правительственных поправок в КоАП. Там говорится, что если вовремя не была устранена опасная для дорожного движения яма на дороге, то при повторном выявлении нарушения должностное лицо может быть просто отстранено на 3 года от возможности содержать, ремонтировать или строить дорогу или железнодорожный переезд.

Пойдут ли средства от штрафов на строительство дорог, пока не уточняется. Но уже можно предположить, что "выручка" будет внушительной – количество предписаний за неустановку предупредительных знаков и другие нарушения дорожников в 2015 г. увеличилось по сравнению с 2014-ым на 17 тыс., по статистике МВД. Более чем на 3 тыс. возросло и число недостатков дорожного полотна, которые сопутствовали ДТП с 2014 до 2015 гг.

По данным экспертов, среди основных нарушений требований технического регламента таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" на федеральных трассах – повреждение металлических дорожных ограждений, наличие трещин, выбоин и дыр, других деформаций, повреждения на покрытии проезжей части и обочинах, превышающие предельно-допустимые значения. А кроме того, сама обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Это тоже является нарушением. Его обычно можно встретить там, где автолюбители чаще всего используют обочину как резервную полосу.

Как рассказали в Росавтодоре, в прошлом году в адрес минтранса был направлен проект "Рекомендаций по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автодорог и технических средств организации дорожного движения". Сейчас документ дорабатывается. Его утверждение позволит повысить ответственность заказчиков и подрядных организаций. Предприятия будут вынуждены применять более качественные материалы и передовые технологии, обновлять лабораторную базу и дорожную технику.

Сейчас две трети дорог федеральной сети уже приведены в нормативное состояние, до конца 2018 г. планируется восстановить их все, напомнил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Что касается региональных и муниципальных трасс, то только 15% из них укладываются в норматив. Зачастую у дорожников есть деньги только на то, чтобы дырку заделать, а это равносильно наклеить обои на разваливающиеся стены в комнате, отметил эксперт. Об этом сообщает "Российская газета".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2016/05/17/183193.html
Саратов Бизнес Консалтинг