НОВОСТИ 03.05.2017 11:27
© Фотобанк СарБК

Популярность телевидения упала на 10%

ВЦИОМ представил данные опроса о том, к каким СМИ россияне чаще всего обращаются.

Главным источником новостей о событиях в стране для большинства остается телевидение, однако его популярность со временем снижается (62% в 2015 г., 52% в 2017-ом). Радио и газеты называют 3 и 4% участников опроса соответственно. Растет популярность интернета (включая информационные сайты, социальные сети и блоги), который сегодня используют для поиска новостных материалов 32% опрошенных (в 2015-ом – 22%). 

В рейтинге доверия СМИ лидером пока остается центральное телевидение. При этом, индекс доверия ему сегодня составляет 42 п., при диапазоне от -100 до 100 п. (в 2012 г. – 58). 70% россиян заявляют, что выражают доверие этому виду СМИ. Показатель регионального ТВ - 34 п., доля респондентов, давших положительные ответы, составляет 63%. Другие СМИ вызывают доверие менее чем у половины опрошенных, абсолютным аутсайдером являются зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д. – индекс доверия -43 п.

В случае появления противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, чаще россияне поверят ТВ (46%, доля снизилась с 60% в 2013 г.). Предпочтение сайтам и блогам в этом вопросе отдаст четверть опрошенных. Радио и газетам доверяют по 2%, "сарафанному радио" - 11%.

70% граждан считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах, 55% - о деятельности главы государства, 51% - о положении России на мировой арене. Значительно реже верят в объективность при освещении положения дел в экономике, о деятельности оппозиции. 

"Несмотря на активное проникновение интернета и рост популярности соцсетей, транслируемые по ТВ сюжеты об актуальных событиях вызывают наибольшее доверие. Информация, которая сопровождается видеорядом, задействует разные органы чувств, такой формат дает возможность зрителям не только убедиться в достоверности новости, но и более глубоко погрузиться в проблематику, самостоятельно интерпретировать увиденное. ТВ воспринимается как СМИ с высокой ответственностью, в то время как интернет-ресурсы и соцсети дают излишне мозаичную, неструктурированную картину. Ориентироваться в новостном потоке интернет-сообщений гораздо сложнее, а противоречивость получаемой в интернете информации вызывает сомнение в ее достоверности", - говорит директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2017/05/03/198830.html
Саратов Бизнес Консалтинг