НОВОСТИ 08.11.2017 14:39
© Фотобанк СарБК

Рост цен на бензин в 2-4 раза выше годовой инфляции

Цена литра Аи-92 на заправках крупных компаний к концу октября выросла в годовом выражении на 5,7%, 95-го - на 4,96, зимнего дизеля - на 10,3%. Это в 2-4 раза выше, чем годовая инфляция.

Эксперты успокаивают: до конца года новых толчков к удорожанию бензина нет. Более того, учитывая годовую дефляцию по ряду товаров (яйца, сахар, огурцы, помидоры), они уверены: бензин общую инфляцию не разгонит.

"Налоговая нагрузка на отрасль дважды повышалась в 2016 г. плюс ожидается двухэтапный рост акциза в следующем году. Это главный фактор, - пояснил "Российской газете" начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. - Также на стоимость топлива на АЗС влияет стоимость бензина и дизеля в оптовом сегменте, где цена растет из-за высокого нетбэка (экспортная цена за вычетом расходов на транспортировку - ред.) вследствие роста стоимости сырой нефти".

Российский топливный союз (РТС) считает, что причина роста цен на АЗС - различное ценообразование на розничном и оптовом рынках, которое сильно бьет по карману независимых компаний-продавцов. Поэтому пора "навести порядок в ценообразовании на оптовом рынке моторного топлива вплоть до введения на них контроля роста цен, аналогичного существующему в розничном сегменте". Свою позицию союз передал президенту России Владимиру Путину в письме от 24 октября.

"Ценообразование в опте происходит по экспортному паритету, это означает, что производитель в каждый момент времени стоит перед выбором, куда отправить свой продукт - на внутренний рынок или на внешний. Если цены на внутреннем рынке будут сдерживаться, то заводам станет выгодно вывозить продукцию только за рубеж. Если же возникнут одновременно ограничения на экспорт, например, для автобензина, то нефтяные компании могут просто сократить переработку из-за критического падения маржи НПЗ", - считает старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин. Это чревато дефицитом топлива.

Поэтому госрегулированием цен проблему не решить. Единственный выход из трудного для АЗС положения - повышение операционной эффективности (оптимизация нетопливных затрат, привлечение новых клиентов и так далее), считает Былкин.

Что касается биржевой торговли, здесь грядут перемены, которые позволят независимым участникам рынка расширить свои возможности по влиянию на ценообразование в основной торговой сессии. ФАС одобрила изменение в совместный приказ с минэнерго, по которому не будет засчитываться в минимальный объем биржевых продаж реализация товара дочерним сбытам. Сейчас служба ждет одобрение от коллег. В пресс-службе минэнерго сообщили, что получили документ - он находится на стадии рассмотрения.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2017/11/08/207959.html
Саратов Бизнес Консалтинг