Роспотребнадзор по Саратовской области проанализировал жалобы граждан на сферу финансовых услуг в 2017 г.
За год поступило 504 обращения, что соответствует уровню 2016 г. По-прежнему большинство (почти 66%) жалоб связано с заключением/исполнением кредитных договоров, 12% - с предоставлением кредитных карт, 7 % - банковскими вкладами, 9,5 % - страховых компаний, 5% - микрофинансовых организаций.
Люди были недовольны тем, что при обращении за одной услугой, им навязывали дополнительные (открытие счета при заключении договора кредитования, страхования и пр.), были не согласны с начисленной суммой задолженности по кредитному договору с использованием карты, жаловались на проявляли излишнюю активность банков при взыскании долга и др.
Возбуждено 54 дела об административном правонарушении в отношении кредитных организаций (в 2016-ом - 17), вынесено 51 постановление о назначении административного наказания. В 44-х случаях решения судов были в пользу потребителей на сумму около 2 млн руб., в том числе около 80 тыс. - компенсация морального вреда.
Роспотребнадзор подал 2 судебных иска в защиту нарушенных прав конкретных потребителей к "Почта Банку" и "Ренессанс Кредиту". Исковые заявления удовлетворены, сейчас их рассматривает апелляционная инстанция.