НОВОСТИ 06.03.2018 15:36

Появилась запись переговоров пилотов Ан-148 "Саратовских авиалиний" перед падением

В распоряжении РБК оказалась запись переговоров пилотов Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" за несколько секунд до катастрофы, которая произошла в Подмосковье 11 февраля, тогда погиб 71 чел. Подлинность расшифровки подтвердили источники в Росавиации и Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Представитель Росавиации отказался от комментариев. В МАК сообщили, что не комментируют ход расследования.

Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.
Второй пилот: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты, наоборот, вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп … 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ..., 200 скорость, ...!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, ...!

Комиссия МАК еще в феврале расшифровала данные одного из "черных ящиков" разбившегося Ан-148. В комитете отмечали, что показания бортового самописца позволяют предположить, что к крушению привело обледенение приемников полного давления (ППД). В результате неполадки были искажены показания скорости воздушного судна. В частности, датчики скорости показывали разное значение. В материале 78.ru утверждается, что это произошло из-за ошибки: второй пилот не включил обогрев датчиков.

Командир Ан-148 Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян на высоте 130–150 м. включили автопилот. На высоте 550 м. была завершена уборка закрылков. Через 2 мин. 30 сек. после взлета в самолете начала развиваться "особая ситуация". Все системы лайнера зафиксировали расхождения в показаниях скорости от двух модулей воздушных параметров - основного и резервного. По словам экспертов, Ан-148 находился на высоте около 1,3 тыс. м. и летел со скоростью 465–470 км/ч.

Затем расхождения в данных составили около 30 км/ч. Тогда самолет уже находился на высоте около 2 тыс. м. Экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. Самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30–35 град. В момент столкновения с землей угол тангажа составлял около 30 град., а за 4–5 сек. до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 град., комментировали ситуацию специалисты МАКа.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2018/03/06/213553.html
Саратов Бизнес Консалтинг