НОВОСТИ 26.11.2018 14:32

На "Балаковской АЭС" отожгли корпус реактора

На "Балаковской АЭС" впервые провели восстановительный отжиг металла корпуса реактора. Технологическая операция состоялась в рамках планового капремонта энергоблока N1.

Как сообщили "СарБК" в пресс-службе предприятия, эта уникальная российская технология - разработка Курчатовского института - считается максимально эффективным способом восстановления физико-механических свойств металла, которые меняются в процессе работы атомного реактора. Она позволяет продлить срок службы и повысить безопасность установки.

Ранее таким образом восстанавливали реакторы средней мощности типа ВВЭР-440 на Нововоронежской, Кольской, Ровенской, Армянской АЭС, "Грайфсвальд" в Германии, "Козлодуй" в Болгарии и "Ловииса" в Финляндии. Отмечается, что в результате срок службы увеличился с 45-ти до 60-ти лет.

Теперь эту процедуру впервые в истории мировой атомной энергетики провели для мощного реактора -  ВВЭР-1000 (увеличение эксплуатационного ресурса - примерно на 15-30 лет).

Гендиректор концерна "Росэнергоатом" Андрей Петров назвал успешное завершение отжига корпуса колоссальным техническим прорывом в атомной энергетике: "Сегодня во всем мире работают порядка 20-ти реакторов-"тысячников" российского производства. И восстановительный отжиг - на сегодняшний день единственная в мире технология, которая позволяет продлить срок службы реактора и которую Россия может предложить сегодня другим странам, развивающим атомную энергетику".

Основной этап - медленный нагрев металла корпуса до температуры 565 град.- завершился 8 ноября, 9-го началась его стационарная выдержка, которая продлилась 100 час., после чего металл постепенно охлаждался. Сотрудники Курчатовского института осуществляли научное руководство, авторский надзор и контроль за соблюдением параметров и режимов технологии.

По словам заместителя главного инженера по безопасности и надежности АЭС Юрия Рыжкова, в сравнении с реакторами типа ВВЭР-440 "тысячники" гораздо больше в диаметре, стенки их корпуса значительно толще, их корпусная сталь другого состава, и это потребовало новой технологии отжига. Следующий шаг - получить разрешение на пусковые операции в Ростехнадзоре и после завершению капремонта произвести пуск энергоблока N1.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2018/11/26/225561.html
Саратов Бизнес Консалтинг