НОВОСТИ 18.12.2018 15:26
© Фотобанк СарБК

Финансирование региональных дорог в области - ниже среднероссийского

Мониторинг "ОНФ" показал, что на региональные дороги выделяется в 8 раз меньше денег, чем на федеральные. Это показал анализ отчетности о тратах средств из региональных дорожных фондов в 2017 г. Чтобы в регионах появились хорошие дороги, отвечающие всем нормативам, акцизы от горюче-смазочных материалов (ГСМ) с 2019 г. должны зачисляться в региональные дорожные фонды в полном объеме, настаивают эксперты. Соответствующее предложение будет направлено в правительство РФ.

Расходы дорожного фонда Саратовской области за прошлый год - 7 млрд руб.; протяженность автодорог регионального значения - 7 211 км 600 м. (данные Росстата), т. е. обеспеченность финансированием (по фактическим расходам дорожного фонда) - 970,7 тыс. руб. на 1 км, что ниже среднего по стране (1,2 млн) - это 37-е место (первое - самый малообеспеченный субъект РФ - Хакасия) в рейтинге регионов по этому показателю.

В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6,1 млн), Ненецкий АО, Крым (по 5,8 млн), Севастополь (5,7 млн), Ямало-Ненецкий АО (5,2 млн), Ханты-Мансийский АО (4,4 млн), Пермский край (3,9 млн), Московская область (3,5 млн), Чувашия (3,2 млн) и Белгородская область (2,6 млн).
В тройку регионов, где показатель по региональным трассам в прошлом году был самым низким, вошли Хакасия (189 тыс.), Курганская область (288 тыс.) и Калмыкия (292 тыс.).

Эксперты поясняют - данные нормативы утверждены правительством. Они определяют сумму расходов на содержание и ремонт федеральных автодорог по пяти категориям, которые различаются интенсивностью движения и количеством полос. Даже для дорог пятой категории - самых "спокойных", по которым за сутки проезжает меньше 200 машин со средней скоростью 60 км/ч - нормативные расходы только на содержание гораздо выше, чем финансовая обеспеченность региональных трасс в упомянутых субъектах РФ.

Если рассматривать только дороги федерального и регионального значения (без учета местных), то федеральные занимают всего лишь 10% от общей протяженности дорог (53 тыс. км), при этом на их долю приходится почти половина финансирования - 47% (547,7 млрд в 2017 г.). Протяженность дорог регионального значения составляет 495 тыс. км (90% всей протяженности), при этом объем расходов дорожных фондов за составил 613,7 млрд, или 53% (без учета Москвы и Санкт-Петербурга).

Глава государства давал поручение правительству - с 1 января зачислять в региональные дорожные фонды 100% акцизов на ГСМ. Аналогичное предложение "ОНФ" направлял в кабмин, чтобы оно было учтено в нацпроекте, посвященном дорожной отрасли.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2018/12/18/226550.html
Саратов Бизнес Консалтинг