НОВОСТИ 18.01.2019 15:06
© Фотобанк СарБК

Схема работы саратовского автотранспорта: "приватизация доходов - национализация расходов"

Житель Саратова Кирилл Андреев изложил свое видение ситуации с общественным транспортом в городе. В частности, он сообщает:

"Тариф в "Саратовгорэлектротрансе" планово убыточный. Выдвигают возражения - мол, почему же автобусы на таком тарифе работают в прибыль, а СГЭТ - в убытки? Причина очень проста и схема называется "приватизация доходов - национализация расходов". Перевозчики на автобусных маршрутах не имеют собственных машин и водителей, они являются лишь прокладками, а для работы на маршрутах набирают индивидуальных предпринимателей (ИП). Они платят перевозчику фиксированную дань с каждого автобуса за день работы и пользуются упрощенным налогообложением. Вдобавок, не выдавая билетов, они скрывают реальную выручку и реальный пассажиропоток на маршрутах.

"СГЭТ" нанимает работников "вбелую", платит сполна все налоги и социальные выплаты, самостоятельно содержит свою инфраструктуру (рельсы, контактную сеть трамвая и троллейбуса, питающие линии, тяговые подстанции, депо и мастерские по ремонту подвижного состава), в то время как автобусные перевозчики и эти убытки перекладывают на государство, содержащее и строящее дороги.

К этому добавляется перевозка льготников, компенсации за которую не выплачивались много лет. Лишь однажды, в 2007 г., удалось высудить около 600 млн руб., которые тут же были потрачены на закупку 23-х новых трамвайных вагонов. Посему у "СГЭТ" нет злого умысла не обновлять подвижной состав, у него просто нет на это денег.

"СГЭТ" также, в отличие от автобусников, соблюдает нормы Трудового кодекса в части продолжительности рабочего дня, каковая не может быть больше 12 час. Из-за убыточности предприятия, зарплаты на нем низкие, персонала не хватает, и организовать работу маршрутов по полноценной двухсменке 8+8 невозможно, нормальный дневной выпуск работает 12-часовыми сменами, на вечер остаются немногие вагоны. Поскольку выпуск начинается в 6 утра, чтобы обслужить утренний пик, вагоны заходят в депо около 6 вечера. Продлить работу с дневным интервалом на вечер в нынешней ситуации невозможно - это означает уменьшение утреннего выпуска, а утренний пассажиропоток больше и утренний пик острее вечернего за счет школьников и студентов.

Также тяжелой является ситуация с культурой вождения. Троллейбус стоит в пробках, как весь шинный транспорт. Трамвай по большей части идет на обособленной линии, но на участках, совмещенных с проезжей частью, автомобилисты ведут себя крайне некультурно. Из-за подрезов вагоны останавливаются под трамплинами (обесточенные участки электролиний - ред.) и простаивают. Автомобилисты устраивают ДТП в габарите трамвайной линии или же просто бросают автомобиль, мешая вагонам проехать.

Недальновидная градостроительная политика с 50-х годов, но особенно в последние 25 лет, привела к тому, что город потерял остатки трамвайной сети (в новейшее время линии по Чапаева-Чернышевского-Орджоникидзе, по Б. Горной и по Кутякова, в 10-40-е годы сеть в центре города была еще гуще). Сейчас через наиболее аварийный участок Советская-Мирный пер.-Вавилова проходят 4 ключевых трамвайных и 3 троллейбусных маршрута, и по показанным выше причинам они регулярно встают.
ГИБДД не ставит в приоритет разбор ДТП, мешающих проезду трамвая, и незначительные царапины на бампере оборачиваются часовым простоем, после которого еще 40-50 мин. уходит на восстановление нормального движения на маршруте.

Чудо, что с такими многолетними проблемами трамвай и троллейбус вообще до сих пор ходит. Мы должны помнить судьбу Архангельска, Астрахани, Воронежа, теперь вот Твери, которые по примерно тем же причинам остались без цивилизованного рельсового транспорта вообще.

"СГЭТ" - это МУП (муниципальное унитарное предприятие). Наша задача, как горожан и пассажиров, желающих сохранить и улучшить транспортное обслуживание нас самих - пробудить в администрации города интерес к собственному МУП вообще и общественному транспорту в частности".

Среди прочего, автор советует требовать безналичной оплаты проезда и месячных проездных в автобусах, выдачи в них билетов.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2019/01/18/227585.html
Саратов Бизнес Консалтинг