НОВОСТИ 24.01.2019 12:48
© Фотобанк СарБК

Предложены дополнительные требования к водителям такси

"Национальный союз страховщиков ответственности" ("НССО") подготовил предложения по защите пассажиров такси. Предполагается, что водители будут выпускаться на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории такси и действующего договора страхования ответственности перевозчика. Контролировать соблюдение этих требований должны будут агрегаторы такси.

Чтобы повысить безопасность пассажиров, "НССО" предлагает установить дополнительные требования к водителям легкового такси: наличие водительского удостоверения образца, установленного на территории РФ и трехлетнего стажа по этому удостоверению; периодичность прохождения медосмотра; отсутствие медицинских противопоказаний, список которых также должен быть установлен законом о госрегулировании такси; наличие "электронного" путевого листа ограниченного периода действия; отсутствие непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления/административные правонарушения, повлекшие причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Предполагается также изменить порядок работы агрегаторов. Они не должны устанавливать провозную плату, а могут лишь взимать фиксированную плату за подачу такси, которая не может быть привязана к стоимости поездки. Кроме того, они должны будут блокировать переработки водителей. Во избежание ситуаций, когда один водитель подключен к нескольким службам заказа такси, все агрегаторы должны быть подключены к единой системе, в которой аккумулируются сведения обо всех водителях и времени их работы.

"НССО" предлагает создать два федеральных реестра - реестр разрешений (содержащий данные о выданных разрешениях на деятельность перевозчика в качестве такси) и реестр водителей (содержащий данные о водителях, которые имеют право работать водителями такси). Доступ к ним должны иметь страховые организации и иные субъекты, указанные в законе о госрегулировании такси.

При ежедневном подключении водителя к службе заказа такси, последняя должна проверять зарегистрированы ли водитель и его автомобиль в соответствующих реестрах, есть ли у водителя действующий "электронный" путевой лист, договор ОСАГО с признаком такси и застрахована ли ответственность перевозчика, а также нет ли у водителя переработок. В случае несоблюдения агрегатором этих требований на него должен накладываться штраф.

Кроме того, в законе необходимо предусмотреть гарантии защиты водителей и собственников транспортных средств от неадекватного поведения пассажиров, а также возможность ведения фото-видео фиксации в салоне, полагает "НССО".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2019/01/24/227821.html
Саратов Бизнес Консалтинг