НОВОСТИ 24.01.2019 11:06
© Фотобанк СарБК

Саратовская область - 28-я в рейтинге по уровню развития массовой информации

Фонд "Медиастандарт" и исследовательская группа "Циркон" представили рейтинг российских регионов по уровню развития института массовой информации - "Индекс развития медиасферы-2018". Проект осуществляется при поддержке Комитета гражданских инициатив.

Для расчета было использовано 48 различных индикаторов, разделенных на 5 частных индексов: среда для работы средств массовой информации; активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ); аудитория (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию); состояние самих СМИ; медиаконтент.

По результатам исследования все регионы разделены на 4 класса - А (11 наиболее развитых регионов), B (30, средний уровень), C (31, недостаточный), D (13, наименьший уровень развития института массовой информации). Саратовская область находится на 28-ом месте в России и на шестом - в ПФО (входит в группу В).
По сравнению с 2017 г. класс поменяли 22 региона: 10 перешли в более высокую группу, 12 - в более низкую.

В тех регионах, где бизнес, власть и общество активнее влияют на СМИ, наблюдается и более качественный контент медиа. Наблюдается сравнительно невысокое влияние аудитории на состояние СМИ.
Медианные годовые затраты регионов в 2018 г. в расчете на одного жителя - 173 руб., всего регионы заложили на поддержку СМИ 45,6 млрд руб.

Среди выводов исследователей - российские регионы постепенно обособляются друг от друга, формируя новое своеобразие местных (российских провинциальных) моделей медиасферы; традиционные издания регионов России, включая местное телевидение, повсеместно утрачивают ценность (потребительскую привлекательность) в глазах жителей (теряют привлекательность, основанную на классических свойствах и конкурентных
преимуществах СМИ: утрачена привлекательность "периодичности/систематичности" выпусков издания
в связи с изменением ритма и темпа жизни, доступностью интернета; утрачено положение монополиста в деле производства и массового распространения сведений и данных; утрачена исключительная компетенция поставки новостей и оперативного снабжения заинтересованных лиц достоверными (объективными, независимыми) сведениями).

Массовые опросы показывают, что телевидение остается самым популярным каналом информации для россиян, в том числе по общественно-политической тематике (этот вариант выбрали 75% респондентов). Далее следуют интернет (48%) и пресса (19%). Информации в Youtube доверяет 12%, каналам в Telegram - 4% (среди молодежи - втрое больше), в 2017 г. было 8 и 1% соответственно.

Две трети россиян интересуется общественно-политической повесткой, в том числе касающейся жизни их региона. Совершенно не интересуются таким контентом 12% респондентов. Отсутствие интереса к общественно-политическим новостям тем сильнее, чем моложе респондент.
62% опрошенных утверждают, что умеют собирать информацию из разных источников, чтобы получить полное представление об интересующей их теме; 42% - могут замечать различия между информацией и другими сообщениями, в том числе мнениями, суждениями и критикой.
Примечателен низкий уровень знаний о таком явлении, как "фейковые новости". Лишь 38% знакомы с этой проблемой, остальные - либо нет, либо что-то слышали. Среди россиян старше 60-ти лет 74% не слышали о fake news.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2019/01/24/227836.html
Саратов Бизнес Консалтинг